Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни. Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий

09.09.2024

Ссылки на ресурсы, на которых размещены задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности,  а также образцы заданий  на формирование того или иного элемента функциональной грамотности:

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Документы

09.09.2024Хочу такой сайт

Информационно-методические материалы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Функциональная грамотность (НИРО)

Консультационная линия

Приказ МБОУ АСШ №1 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Управления образования администрации Ардатовского м.о . "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ардатовского м. о. Нижегородской области".pdf (скачать) (посмотреть)

Мероприятия

09.09.2024

Учебные курсы

внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности, реализуемые в МБОУ АСШ №1 в  

2024-2025 учебном году

1-4 классы- "Основы функциональной грамотности"

5-9 классы "Функциональная грамотность: учимся для жизни"

10 класс - "Финансовая грамотность"

                 "Компьютерное проектирование: черчение"

11 класс- "Чтательская грамотность: учимся для жизни""

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».