Публичный доклад
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"Ардатовская средняя школа №1"
за 2023 -2024 учебный год
1
Содержание:
Введение - 3стр.
Общая характеристика ОУ – 3 стр.
Состав обучающихся– 4 стр.
Структура управления ОУ, его органов самоуправления – 5 стр.
Условия осуществления образовательного процесса – 6 стр.
Учебный план ОУ. Режим обучения – 7 стр.
Кадровое обеспечение образовательного процесса – 11стр.
Результаты образовательной деятельности – 14 стр.
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья -21 стр.
Организация питания – 23стр.
Обеспечение безопасности – 24 стр.
Социальная активность и социальное партнерство ОУ – 25стр.
Основные направления ближайшего развития – 26 стр.
2
Введение.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Ардатовская средняя школа №1" за 2023-2024 учебный год содержит информацию об
основных результатах, проблемах и перспективах развития образовательного учреждения.
Содержание доклада мы адресуем родителям (законным представителям), выбирающим
школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и
традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными
программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована
нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения
посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличения бюджетных средств, а
также количества учащихся, выбирающих нашу школу.
1.Общая характеристика ОУ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ардатовская средняя
школа №1" функционирует с 1917 года. Это старейшая школа в районе со сложившимися
традициями. Школа осуществляет свою деятельность на основе лицензии, выданной в
2016 году (№ Л035-01281-52/00212096 от 14.03.2016г.) Министерством образования
Нижегородской области, Устава школы, зарегистрированного (в новой редакции) в 2023
году.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ардатовская средняя
школа №1" расположена по адресу: р.п.Ардатов, ул.Свердлова, д. 42, д.42/01, д.42/02,
д.42/03. Директор школы Староверова Светлана Владимировна. тел. 5-06-25.
Школа прошла государственную аккредитацию в 2016 году.
На основании выданной лицензии школа осуществляет свою образовательную
деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
С двух сторон к школе прилегают автодороги (ул. Свердлова, ул. Жукова) с достаточно
интенсивным движением транспорта, которое объективно возрастает с каждым годом. В
то же время отмечается, что дороги обеспечены необходимой разметкой и знаками, что в
сочетании с работой педагогического коллектива по предупреждению дорожнотранспортного травматизма даёт положительные результаты.
Микрорайон школы включает 45 улиц р.п. Ардатова, с. Поляна, с.Леметь, с. Высоково,
с. Беляево, с. Кужендеево, с. Круглово, д. Липелей, с. Ризадеево, с. Котовка. Подвоз
обучающихся осуществляют 2 школьных автобуса и 1 автомобиль марки «Газель» .
Для обучающихся 1-4 классов организованы 2 группы продлённого дня.
Условия приёма для учащихся – на общих основаниях.
Условия приёма педагогов на работу – по договору.
Периоды итоговой аттестации учащихся: четверть, полугодие, год.
Предоставляемые платные образовательные услуги – нет.
Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Правилами приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение "Ардатовская средняя школа №1", Положением о порядке и основаниях
перевода, отчисления обучающихся и Уставом МБОУ АСШ № 1.
3
2.Состав обучающихся.
В 2023-2024 учебном году в школе обучалось 563 обучающихся. Из них 8 учеников
обучались на дому. Всего 25 класса-комплекта. В начальной школе – 9 классовкомплектов, в основной школе – 14, в средней – 2
Средняя наполняемость класса 23 человека. Обучение проводилось в одну смену.
Количество учащихся по годам и ступеням обучения:
Классы
1-4
5-9
10-11
итого
Год
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Количество учащихся
218
216
206
318
316
328
40
35
29
576
567
563
Контингент обучающихся остается стабильным.
Средняя наполняемость класса (23 человека) остается высокой, а это свидетельствует о
стабильности развития школы и интересе к ней со стороны учащихся и их родителей.
Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в
процесс развития школы.
Социальный паспорт школы
на 01.09.2023
Всего семей:
480
Неполные семьи (вдовы, разведённые)
63
Многодетные
57
Семьи, в которых родители стоят на учёте в качестве безработных
1
Малообеспеченные
86
Неблагополучные
1
Семьи матерей - одиночек
5
Семьи, воспитывающие детей – сирот
2
Семьи, воспитывающие детей – инвалидов
11
Семьи инвалидов, воспитывающие несовершеннолетних детей
14
Семьи чернобыльцев
Семьи вынужденных переселенцев
Семьи военнослужащих, погибших в Чеченской республике
Всего учащихся
563
Учащихся из неполных семей
71
Из малообеспеченных семей
125
Из семей матерей – одиночек
7
Из многодетных семей
88
4
Учащиеся – инвалиды в ОУ
Из семей, находящихся в социально-опасном положении
Из семей чернобыльцев
Из семей беженцев - переселенцев
Из семей – инвалидов, воспитывающих несовершеннолетних детей
Из семей – военнослужащих, погибших в Чеченской республике
Из семей, в которых родители стоят на учёте в качестве безработных
Из семей, воспитывающих детей-сирот
Родители:
Служащие
Рабочие
Безработные
Пенсионеры
Предприниматели
Временно не работают или работают по найму у частных лиц
Образование:
Высшее
Средне – профессиональное
Среднее
Основное
Начальное
Без образования
11
1
14
1
2
892
325
359
1
31
42
134
418
380
94
-
3. Структура управления.
Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия
решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебновоспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации
и предложения всех участников образовательных отношений. Управление осуществляется
на сочетании принципов единоначалия и
коллегиальности. Органы управления,
действующие в Школе: педагогический совет, общее собрание работников. Система
управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В школе работают
методический совет, методические объединения учителей начальных классов и классных
руководителей.
Действуют школьный и классные Советы родителей, орган ученического самоуправления
«Совет обучающихся», детское общественное объединение «Радужная страна».
Непосредственное руководство школы осуществляет директор, назначенный
учредителем. Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними
существует разделение полномочий и ответственности в соответствие с Уставом школы и
локальными актами.
4.Условия осуществления образовательного процесса.
МБОУ АСШ №1 располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей
организацию всех видов деятельности учащихся, соответствующей санитарноэпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.
Обучение проходит в 4-х зданиях. Для учащихся 1-4 классов имеются отдельные
здания.
В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в МБОУ
АСШ №1 открыт центр “Точка роста” (оборудовано 3 кабинета) и по проекту “Цифровая
образовательная среда” отремонтировано и оснащено цифровым оборудованием 3
5
кабинета. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы.
МБОУ АСШ №1 располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей
организацию всех видов деятельности учащихся, соответствующей санитарноэпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материальнотехнического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: 3 кабинета
начальных классов, учебные кабинеты химии, физики, информатики, русского языка,
биологии, географии, истории, оборудован спортивный зал, имеется спортивный
инвентарь, оборудованы рабочие места учителей 1-11 классов, обновлён и пополнен
библиотечный фонд 1397 экземпляра (на сумму 1290705, 35 рублей). Имеется выделенная
интернет-линия, разработаны и функционируют собственный сайт школы:
http://asosch1.ucoz.ru/,
официальная
страница
«ВКОНТАКТЕ»
https://vk.com/shkola0nomer1, сайты учителей, электронный журнал.
В 2023 году улучшены условия реализации ООП НОО и ООП ООО, ООО СОО.
Материально-техническая оснащенность кабинетов в рамках проекта «Цифровая
образовательная среда» на сумму 3660683 рубля 59 копеек
№ Наименование оборудования
Количество, (шт.)
1
Интерактивный программно-аппаратный комплекс
3
для обучения и демонстраций ( с вычислительным
блоком и мобильным креплением) Интерактивная
панель ВМ Stark Baikal 75 OPS
2
МФУ Pantum
3
3
Ноутбук DEPO VIP C1530
31
4
Мышь компьютерная
31
5
Телевизор Эмеральд КD75U-PYAB/RU
1
6
Клавиатура БЕШТАУ КЛ104РУ
1
7
Мышь компьютерная БЕШТАУ М100РУ
1
8
Монитор N-TECH L24BVVH
1
9
Тележка-хранилище с системой подзарядки и
1
маршрутизатором СМ SafeCharger
10 Сервер DEPO Storm 1430B1R
1
11 Камера видеонаблюдения SVI-D223A SD SL RU
3
12 Стойка для презентационного оборудования
5
13 Интерактивный программно-аппаратный комплекс
3
для обучения и демонстраций ( с вычислительным
блоком и мобильным креплением) Интерактивная
панель ВМ Stark Baikal 75 OPS
14 МФУ Pantum
3
15 Ноутбук DEPO VIP C1530
31
16 Мышь компьютерная
31
17 Телевизор Эмеральд КD75U-PYAB/RU
1
18 Клавиатура БЕШТАУ КЛ104РУ
1
19 Мышь компьютерная БЕШТАУ М100РУ
1
20 Монитор N-TECH L24BVVH
1
21 Тележка-хранилище с системой подзарядки и
1
маршрутизатором СМ SafeCharger
22 Сервер DEPO Storm 1430B1R
1
23 Камера видеонаблюдения SVI-D223A SD SL RU
3
24 Стойка для презентационного оборудования
5
6
Оборудование для функционирования «Точки роста»
Расширенный роботехнический набор
1
Клик
Ноутбук DEPO VIP C1530
9
Роботехнический набор
1
Набор ОГЭ по химии
5
Набор ОГЭ по химии
1
Микроскоп цифровой
3
Тележка-хранилище с системой
1
подзарядки и маршрутизатором CM
SafeCharger
Набор оборудования для ГИА (ОГЭ) по
1
химии
Набор лабораторного практикума по
1
механике
Набор по закреплению изучаемых тем по
1
предметным областям основного общего
образования (Биология)
Мышь компьютерная
9
МФУ Pantum
Всего:
3
47 850,50
702 180,00
60 261,30
102 448,10
20 491,15
19 829,16
90 059,20
24 300,00
15 575,00
24 475,00
4 194,00
61 789,20
1 173 452,61
В сентября 2023 года в рамках федерального проекта «Современная школа» в МБОУ
АСШ №1 был открыт Центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста».
Цели Центра:
совершенствование условий для повышения качества образования в Школе, расширения
возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и
технологической направленностей, программ дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного
материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология».
Создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания.
В Центре функционируют три лаборатории: химическо-биологическая лаборатория,
физическая лаборатория и технологическая. Кабинеты оснащены современным
оборудованием и техническими новинками.
Обучающиеся на новом оборудовании осваивают предметы «Химия», «Биология»,
«Физика», «Информатика», «Технология». В целях эффективного усвоения учебного
материала на уроках максимально используются: расширенный робототехнический набор
Клик (Образовательный конструктор для практики блочного программирования с
комплектом датчиков), робототехнический набор, учебные наборы программируемых
робототехнических платформ, цифровые лаборатории ученические (физика, химия,
биология, физиология, экология), оборудование для лабораторных работ и ученических
опытов, ноутбуки.
На занятиях объединений дополнительного образования учащиеся приобретают
практические умения и навыки работы на ноутбуке, с робототехническими наборами, с
цифровыми лабораториями.
7
Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть
возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных
конкурсах и соревнованиях.
Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют
коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Для работы в Центре «Точка роста» подобрана команда специалистов из педагогов
школы.
100% педагогов Центра прошли курсы повышения квалификации.
Деятельность «Точки роста» признана эффективной.
МБОУ АСШ №1 располагает комплектом учебно-методической литературы,
соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям
ФГОС. Обеспеченность учебниками и учебными пособиями предметов обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений – 100%.
Материально-техническая база, которая обновляется ежегодно и в своём содержании
становится всё более современной и инновационной, даёт возможность сделать процесс
обучения более интересным, содержательным и ёмким. Компьютерные программы,
электронные учебные пособия, интернет-технологии используются не только как средство
обучения, но и как возможность для самостоятельной работы школьников.
Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию
ребёнка, и необходимые санитарно-гигиенические условия.
5.Учебный план и режим обучения.
Организация образовательного процесса регламентируется школой самостоятельно на
основе утверждённого учебного плана, расписания занятий, календарного учебного
графика.
Режим работы школы и условия обучения организованы в соответствии с санитарными
нормами и правилами.
Для обучающихся 1-11-х классов учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной
неделе в 1 смену;
Начало занятий в 8ч.00 мин.
Для обучающихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения в I полугодии
(в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока в
день по 35 минут каждый; январь-май – 4 урока в день по 40 минут каждый); в середине
учебного дня (после 2 урока) динамическая пауза - 40минут;
Для обучающихся 2- 4, 5-11-х классов продолжительность уроков – 45 минут.
.Продолжительность перемен -20 минут (2,3), 15 минут (4), 10 минут (1,5,6).
Организация дополнительного образования осуществляется во второй половине дня в
соответствии с утверждённым расписанием.
При организации индивидуального обучения на дому обучение на дому проходит в
соответствии с утверждённым расписанием.
При необходимости школа обеспечивает реализацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Классы делятся на подгруппы при изучении информатики, иностранного языка,
технологии. Учтены гигиенические требования при составлении расписания. Расписание
учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного
процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп,
дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания
учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все
8
образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает
расписание индивидуальных занятий (по особому расписанию).
С 1 сентября 2023 г. в школе реализуются основные образовательные программы,
разработанные на основе ФОП НОО,ФОП ООО. На уровне СОО с 1 сентября 2023 г.
реализуются обновленные ФГОС среднего общего образования. (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732), ООП СОО, разработанная на
основе ФОП СОО .
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ардатовская средняя
школа №1» разработан в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный
стандарт
начального
общего
образования,
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего образования, Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
- Основная образовательная программа начального общего образования,
утвержденная в ОО; 29.08.2023 приказ 245/1
- Основная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная в ОО 29.08.2023 г приказ № 246/1
- Основная образовательная программа среднего общего образования,
утвержденная в ОО 29.08.2023, приказ № 247/1
- Адаптированные основные образовательные программы
В 10 классе реализуются профиль обучения: универсальный с углубленным изучением
математики и литературы.
В 11 классе реализуются профили обучения: универсальный с углубленным изучением
математики и физики (6 человек) и универсальный (8 человек).
С учетом образовательных потребностей организовано обучение в универсальном
профиле по индивидуальному учебному плану в 11 классе для 3 обучающихся
(углубленное изучение английского языка).
Оценка реализации рабочих программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, обязательная часть
учебного плана и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется полностью.
Дополнительное образование.
Во внеурочное время учащиеся школы имеют возможность развивать свои творческие
способности, посещая объединения дополнительного образования.
В 2023-2024
уч.году в школе была организована деятельность 28 объединений по 5-ти
направленностям:
- научно-техническая;
- художественная;
- социально-педагогическая;
- эколого-биологическая ;
- физкультурно-спортивная.
Направления дополнительных
общеобразовательных программ
Техническое
Естественнонаучное
Кол-во учащихся
58
89
9
Социально-гуманитарное
Общеразвивающие программы:
художественной направленности
физкультурно-спортивной направленности
Всего:
74
50
105
376 (67%)
Все объединения работают под руководством педагогов школы по программам,
утверждённым директором школы. Наполняемость объединений соответствует норме.
Задействованы обучающиеся всех ступеней: начального, основного и среднего уровней
образования. Охвачены также обучающиеся состоящие на учёте ВШУ, КДН, ПДН, а
также обучающиеся с ОВЗ и инвалиды.
Количество обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования
500
400
300
200
468
454
376
2021-2022
2022-2023
2023-2024
100
0
Что составляет 67% от общего количества обучающихся. Т.о. школа имеет возможность
удовлетворять образовательные потребности ребёнка различного уровня
подготовленности и интересов.
6.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Школа располагает достаточно квалифицированными педагогическими кадрами. Средний
возраст педагогического коллектива – 40 лет и старше. В школе работают 46 педагогов,
включая директора и заместителей. Большинство имеет высшее образование, 1 человек
имеет среднее специальное образование. В 2023-24 уч году аттестационные процедуры
прошли 7 человек: 5 - на первую квалификационную категорию и 3 человека на высшую.
В школе проводится целенаправленная работа по повышению профессионального уровня
педагогов. Курсы повышения квалификации в 2023-2024 году прошли 100% педагогов
более чем по 150 программам, включая курсы по реализации требований ФОП и
обновленных ФГОС и такие инновационные программы, как «Школа современного
учителя», «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной
деятельности», повышение квалификации и развитие профессиональных компетенций по
использованию современного учебного оборудования е/н и технологической
направленностей "Точка роста , формированию функциональной грамотности и
бережливых технологий.
10
5
13
28
высшая
1 кат
нет/СЗД
Педагогический коллектив школы- это компетентные, творческие педагоги, обладающие
профессиональными знаниями, умениями, навыками, стремящиеся к использованию
новых форм, методов и средств обучения и воспитания
Более 50 процентов учителей награждены ведомственными почетными грамотами. Один
из педагогов, Хабарова Марина Николаевна, является Почетным работником общего
образования Российской Федерации.
5 педагогов- руководители районных методических объединений.
На протяжении многих лет коллектив отличается стабильностью, незначительная ротация
кадров вызвана окончанием педагогической деятельности (выход на пенсию), переездом
на другое место жительства.
Педагоги демонстрируют стремление к постоянному профессиональному росту. Учителя
принимают активное участие в работе районных методических объединений, показывают
уроки и внеклассные мероприятия, заслуживающие высокой оценки. Коллектив школы
имеет реальное подтверждение успешности своей работы по многим направлениям: в
работе с одаренными учащимися (1 место в муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников), участии в районных и областных конкурсах и
исследовательских проектах, в работе ШМО учителей начальных классов и ШМО
классных руководителей, районных РМО.
Конкурсы педагогического и профессионального мастерства
Конкурсы методических разработок
Название конкурса
Организатор
Педагог ФИО
(из положения)
Муниципальный этап Управление
Панцерная Наталья
конкурса «Учитель
образования
Евгеньевна
года»
администрации
Ардатовского
муниципального
района
Региональный
ГБОУ ДПО НИРО
Гришаева Ирина
конкурс
Валерьевна
профессионального
мастерства «Лучший
учитель,
реализующий
адаптированную
основную
общеобразовательную
программу»
Областной конкурс
МОиН НО
Королева
педагогических
Александра
Результативность
победитель в
номинации "За
творческий подход
к решению
профессиональных
задач"
муниципальный
этап - победитель,
региональный эпат
- участник финала
Диплом призера(2
место)
11
работников "
Воспитать человека.
Нижегородская
область"
Кейс-чемпионат по
наставничеству в
Нижегородской
области "Ступени
профессионализма"
номинация Веду за
собой
Всероссийский
конкурс пед
мастерства
«Педагогическая
копилка -2023»,
Всероссийский
конкурс пед
мастерства «Педагогноватор»
Всероссийский
конкурс Зимующие
перелетные птицы
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса программ и
методических кейсов
"Лучшая программа
организации отдыха
детей и их
оздоровления"
Всероссийский
конкурс За
нравственный подвиг
учителя.Урок Семья и
семейные ценности
Областной конкурс
эссе "Мой наставник"
Экологический
фестиваль городов
Владимировна
ГБОУ ДПО НИРО
Полянцева Ольга
Викторовна
Участие
Староверова
Светлана
Владимировна
диплом 1 степени
Староверова
Светлана
Владимировна
диплом победителя
Староверова
Светлана
Владимировна
Диплом 1 степени
Управление
образования,
МБОУ ДО ЦДОД
Балакина Марина
Александровна
1 место
Русская
Православная
церковь совместно о
Министерством
просвещения
Российской
Федерации при
поддержке
Полномочных
представителей
Президента
Российской
Федерации в
федеральных
округах.
ГПОУ
«Нижегородский
Губернский колледж
Министерство
просвещения и
Полянцева Ольга
Викторовна
участие
Козлова Надежда
Владимировна
участие
Исаева Светлана
Петровна
участие
12
Приволжского
федерального округа,
посвящённого 160летию В.И.
Вернадского,
номинация экологопатриотическое
воспитание.
Методическая
разработкаТема:
Образовательная
практика по
реализации
проекта «
Экологический
патруль: Помощники
пернатых»
Номинация "Экологопатриотическое
воспитание". Тема
работы:
Коллективный
творческий проект
"Книга зимы"
Всероссийский
педагогический
конкурс
"Современная школа.
Эффективные
практики". Тема
работы: Технология
решения проектных
задач в начальной
школе
Региональный
конкурс
методических
разработок
"Интеллектуальный
биатлон,
посвященный дню
России «Россия
начинается с меня»"
Всероссийский
конкурс «Добро не
уходит на каникулы»
- добровольческий
проект;
Всероссийский
конкурс "Воспитать
человека", номинация
воспитания
Ульяновской
области
Филина Елена
Леонидовна
Егорькова Альбина
Вячеславовна
Призер
Егорькова Альбина
Вячеславовна
участие
Суськова
Анастасия
Сергеевна
участие
Министерство
Просвещения РФ,
ФГБУ
«Росдетцентр»
Суськова
Анастасия
Сергеевна
участие
Министерство
Просвещения РФ,
ФГБУ
Суськова
Анастасия
Сергеевна
участие
Всероссийский
педагогический
журнал
"Современный урок"
13
- Навигаторы детства
Муниципальный
конкурс
методических
разработок по
вопросам семейного
воспитания и
родительского
просвещения
«Росдетцентр»
Управление
образования,
МБОУ ДО ЦДОД
Егорькова Альбина
Вячеслвовна
Победитель
Балакина Марина
Александровна
призер
призер
Полыгалина Ольга
Ивановна
призер
Районный фестиваль
Управление
методических
образования
разработок «Мой урок
по ФГОС»
Молотило Ольга
Александрован
Козлова Надежда
Владимировна
Балакина Марина
Александровна
Полыгалина Ольга
Ивановна
Платонова Алина
Евгеньевна
лауреаты
Педагоги школы приняли участие в диагностики профессиональных компетенций
Академии Минпросвещения по математике, физике, биологии, управленчесие комтенции,
ИКТ-компетенции.
Участие в научно-практической конференции “Мотивирующее оценивание. Как
разработать и реализовать систему критериального оценивания”.
Участие в региональном научно-практическом семинаре «Формирование цифровой
грамотности и освоение актуальных цифровых сервисов обучающимися».
Педагоги и руководство школы прошли анкетирования для руководящих и педагогических
работников по теме «Проблемы реализации федеральной образовательной программы
начального общего образования, федеральной образовательной программы основного
общего образования, федеральной образовательной программы среднего общего
образования» в общеобразовательных организациях Нижегородской области.
Участие в деятельности регионального методического актива ЦНППМ .
Коллектив школы принимает участие в современных проектах по внедрению бережливых
технологий в системе образования Ардатовского муниципального района.
7.Результаты образовательной деятельности.
Успешно окончили учебный год 60 первоклассников и 494 ученика 2-11 классов,
обучающихся по общеобразовательным программам. Еще 9 человек проходили обучение
по адаптированной образовательной программе.
Главным и основным критерием деятельности педагогического коллектива является
качество знаний, успеваемость обучающихся и степень обученности. Важный показатель
результативности процесса обучения – количество школьников, обучающихся на
«отлично» и на «4» и «5»: в 2023-2024 уч году повысился
Учебный год
на «5»
на «4» и «5»
2021-2022
2022-2023
79 (15%)
81 (16%)
192 (37,5%)
180 (36%)
14
2023-2024
82 (16,5%)
194 (39%)
Процент качества знаний относительно по уровням обучения вырос в 2023-2024 уч
году
Учебный год
1-4 классы
5-9 классы
2021-2022
71
40
2022-2023
70
40
2023-2024
74
45
На диаграмме представлена динамика уровня качества знаний.
10-11 классы
67,5
68
89
100
80
60
40
2023-2024
2022-2023
20
2021-2022
0
1-4 классы
5-9 классы
2021-2022
10-11 классы
2022-2023
2023-2024
Качество знаний – 55,5% (52% в прошлом учебном году)
55,5% обучающихся имеет прочные, глубокие знания, уровень достижения планируемых
результатов всеми учащимися на оптимальном и допустимом уровне.
Успеваемость составила 100% (99% в начальной школе). 1 обучающийся 3 а класса
переведен с академической задолженностью. Успеваемость поддерживается благодаря
профессиональной подготовке педагогических кадров, выбору оптимальных форм и
методов работы (традиционных и инновационных), усвоению информационных и
инновационных технологий, преданности учителей своему делу, любви к детям,
индивидуализации и дифференциации учебного процесса, систематической работе со
слабоуспевающими и низкомотивированными обучающимися.
Обучающиеся 1-11 классов были охвачены внеурочной деятельностью по 5 направлениям:
общекультурное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное и
спортивно-оздоровительное.
Организация внеурочной деятельности
Объём
1кл.
2кл
3кл.
4кл.
5кл.
6кл.
7кл.
8кл.
9кл.
10
11
10ч.
9ч.
х
х
8ч.
х
х
х
7ч.
х
х
х
х
6ч
х
х
5ч.
4ч.
15
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: учебные курсы внеурочной
деятельности, кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
С сентября 2022 проводятся еженедельные занятия «Разговоры о важном», с сентября
2023 года «Россия-мои горизонты», 7-8 классы – участники проекта «Билет в будущее», в
4 классах реализуется программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России», в 5 «а» программа по активной социализации
обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она –вместе целая страна: пять классных событий
года»
ОРКСЭ
В 2023-2024 учебном году 48 обучающихся 4-х классов изучали комплексный учебный
курс «Основы религиозных культур и светской этики» (по выбору родителей). Из шести
модулей, входящих в комплексный учебный курс
ОРКСЭ в ОУ преподавание
проводилось по двум модулям:
- основы православной культуры;
-основы светской этики.
Ежегодно обучающиеся 9-11-х классов являются районными стипендиатами. Так 15
старшеклассников в прошедшем учебном году за хорошую и отличную учебу получили
денежное вознаграждение.
1. Баранов Ярослав Альбертович,обучающийся 9а класса;
2. Глухов Илья Сергеевич, обучающийся 9а класса;
3. Кузнецова Александра Михайловна,обучающаяся 9а класса;
4. Сочкова Дарья Максимовна, обучающаяся 9а класса;
5. Мальцева Наталья Андреевна,обучающаяся 9б класса;
6. Голиков Николай Николаевич,обучающийся 9б класса;
7. Голышков Иван Олегович, обучающийся 9в класса;
8. Королева Анна Александровна, обучающаяся 10 класса;
9. Русаков Никита Александрович, обучающийся 10 класса;
10. Чурбанова Екатерина Дмитриевна, обучающаяся 10 класса;
11. Гольцова Ксения Михайловна, обучающаяся 11 класса;
12. Корчагина Елизавета Сергеевна, обучающаяся 11 класса,
13. Молодцов Данил Александрович, обучающийся 11 класса,
14. Савукова Ангелина Евгеньевна, обучающаяся 11 класса;
15. Симанов Иван Александрович, обучающийся 11 класса.
Результаты государственной итоговой аттестации
за курс основного общего образования
Закончили обучение по образовательным программам основного общего образования 54
обучающихся, из них 8 обучающихся – Баранов Ярослав, Глухов Илья, Кузнецова
Александра, Сочкова Дарья, Мальцева Наталья, Голиков Николай, Щукин Сергей,
Голышков Иван (5 в предыдущем учебном году) получили аттестат об основном общем
образовании с отличием.
16
Результаты ОГЭ
Предмет
Русский язык
Количество
сдававших
60
Математика
60
Обществознание
49
География
Биология
Английский язык
Информатика
Физика
Химия
Литература
14
24
1
18
4
3
2
История
4
Качество
знаний/ Учитель
Средний балл
60% /3,8
Симанова Н.П.
Хабарова М.Н.
Еремина Т.И.
45% /3,6
Исаева Н.В.
Буркацкая Е.В.
Матвеев С.В.
45% /3,5
Лушина Е.В.
Григорьев М.Г.
93% /4,3
Сидорова Т.Н.
46% /3,5
Полушкина В.А.
100% /5
Полыгалина О.И.
33% /3,5
Матвеев С.В.
100% /4,3
Королева А.В.
100%/4,7
Степшина М.А.
100%/5
Симанова Н.П.
Еремина Т.И.
75%/4.3
Лушина Е.В.
Количество атестатов об основном общем образовании с отличием за три года
2021-2022
2022-2023
2023-2024
5
4
8
Результаты государственной итоговой аттестации
за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ
Предмет
Учитель
Русский язык
Математика профиль
Математика базовая
Обществознание
История
Биология
Физика
Информатика
Хабарова М.Н.
Буркацкая Е.В.
Буркацкая Е.В.
Королева О.А.
Григорьев М.Г.
Полушкина В.А.
Королева А.В.
Матвеев С.В.
Кол-во
сдавав
ших
14
8
6
7
2
2
5
1
Средний
балл
73,5
64,7
4,5
56,2
50
46
61,6
40
17
Английский язык
Литература
Копейкина Е.А.
Хабарова М.Н.
3
2
85
77,5
4 выпускника 11 класса получили аттестат с отличием и награждены медалью «За
особые успехи в учении»: Гольцова Ксения, Корчагина Елизавета, Симанов Иван – 1
степени, Савукова Ангелина – 2 степени.
Количество выпускников, награжденных медалями за 3 последних года.
2021-2022
2022-2023
2023-2024
1
4
4
4
3
2
1
Ряд1
0
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Другим критерием эффективности и качества работы школы являются результаты
участия наших ребят в различных олимпиадах и ученических конкурсах.
Результативность участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников
Уровень
Количество
Общее число
Процент призеров
обучающихся,
призеров и
и победителей от
принимавших участие
победителей (физ
общего числа
лиц)
участников
Школьный
161
120
74,5
Муниципальный
95
64
67
Региональный
5
1
20
Заключительный
1
1
100
Количество учащихся, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников,
остается стабильно высоким. На протяжении 3 лет учащиеся школы занимают
лидирующую позицию в рейтинге муниципального этапа, в 2023 году результативность
участия в МЭ возросла на 6%. На региональном этапе 5 обучающихся 9-11 классов
участвовали в 9 олимпиадах: по русскому языку (1), литературе (2), географии (2),
астрономии (1), физкультуре (1), технологии (1). Обучающийся 7 класса стал участником
олимпиады по астрономии им. Эйслера. Десятиклассник –призер по русскому языку,
победитель по литературе, победитель по географии. Русаков Никита стал победителем
на заключительном этапе ВсОШ по географии.
Сотрудничество с высшими учебными заведениями
МБОУ АСШ № 1в течение нескольких лет сотрудничает с СарФТИ НИЯУ МИФИ в
вопросах предоставления обучающимся школы возможности дополнительной подготовки
18
по математике и физике. Успешное сотрудничество позволяет выпускникам школы
получать высшее образование в СарФТИ.
Воспитательная работа:
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с Рабочей программой
воспитания по следующим модулям:
«Основные школьные дела», «Классное руководство», «Урочная деятельность»,
«Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная
среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Профориентация». А также в рамках дополнительных
(вариативных) модулей «Детские общественные объединения», «Школьные медиа».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
школьные праздники;
социальные проекты;
экскурсии,
фестивали,
классные часы;
встречи и т.д.
В 2023 году продолжили работу по организации изучения школьниками государственных
символов России и Нижегородской области. Для этого скорректировали рабочие
программы по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир, история, обществознание. Ввели
проектную и исследовательскую деятельность с целями:
– углубить знания о госсимволике и ее истории;
– сформировать личностные основы российской гражданской идентичности,
социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности;
– осмыслить политическую и нравственную суть символов;
– расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе
о защите Отечества на воинской или альтернативной службе.
Еженедельно в школе проходят церемонии поднятия флага России – каждый рабочий
понедельник, спуска флага России – каждую рабочую пятницу, выноса флага России – на
торжественных и праздничных мероприятиях.
Школа стабильно находится среди ОУ с высоким рейтингом участия в муниципальных и
областных, всероссийских мероприятиях и соревнованиях.
19
261
300
250
200
224
231
2021-2022
150
2022-2023
100
23
50
20
8
2023-2024
0
Победители и призёры
муниципального этапа
Победители и призёры
всероссийских и
региональных конкурсов
261 учащихся – победители и призёры конкурсов различного уровня!
Участие в областных и всероссийских конкурсах в 2022-2023 учебном году
Название конкурса
Международный открытый
Фестиваль-конкурс
«Волшебство акварели»
Всероссийский конкурс
школьных музеев 2023
XXI Всероссийская
конференция учащихся «Под
знаком Пушкина»
Всероссийский конкурс по
созданию туристических
квестов «Люди идут по свету»
Организатор
Международные
Ассоциация учителей
образовательной области
«Искусство»
Результативность
призёр
Всероссийские
ФБГОУ ДО «Федеральный центр 3 место
дополнительного образования
организации отдыха и
оздоровления детей», Центр
детско-юношеского туризма,
краеведения и организации отдыха
и оздоровления детей»
Государственный музейЛауреат 1 степени
заповедник А.С.Пушкина
«Болдино» при поддержке
Арзамасского филиала ННГУ им.
Н.И. Лобачевского и Ассоциации
учителей литературы и русского
языка
Общероссийское общественноПобедитель
государственное движение детей и
молодёжи «Движение первых»
Областные
Конкурса детского
изобразительного творчества
«Творчество против
коррупции»
Региональный фестиваль
«Центры детских инициатив
52»
ГБУ ДО «Центр развития
творчества детей и юношества
Нижегородской области»
Региональный ресурсный центр по
реализации мероприятий
федерального проекта
1 место
финалист
20
"Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации"
национального проекта
"Образование" (в рамках
Всероссийского проекта
"Навигаторы детства"),
Региональное отделение
Общероссийского общественногосударственного движения
Детей и молодёжи "Движение
первых"
Нижегородской области при
поддержке министерства
образования и науки
Нижегородской области,
партнерских организаций.
Областной фестиваль
детского и юношеского
творчества «Грани таланта»
Министерство образования и
науки Нижегородской области,
ГБУ ДО «Нижегородский центр
развития воспитания детей и
молодежи «Сфера», ГБУ ДО
«Центр развития творчества детей
и юношества Нижегородской
области
финалисты
Работа классных руководителей 1–11-х классов осуществлялась на основе планов
воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и
их родителями:
тематические классные часы ;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
Жизнь в школе не затихает и в летний период - начинается реализация плана летней
занятости и отдыха обучающихся, который включает работу пришкольного лагеря с
дневным пребыванием детей, лагеря труда и отдыха, отрядов. Не стал исключением и
этот учебный год:
В июне была реализована программа деятельности лагеря с дневным пребыванием
детей - 67 детей, в июле - 25 детей, ЛТО «ООН» -15 учащихся, учащиеся 5-8 классов
проходят летнюю трудовую практику на пришкольном участке, организована работа
отрядов «Вожатый», «Юный библиотекарь».
О качественной подготовке выпускников школы свидетельствует высокий процент
поступления в ВУЗы, отсева из институтов на протяжении многих лет не наблюдается.
8.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
21
Одной из основ успешного обучения ребенка является здоровье. Анализ состояния
здоровья показывает, что в структуре общей заболеваемости учащихся на первом месте
ЧБД, заболевания сердечно-сосудистой системы(13%), на втором месте - нарушения
зрения, нарушения осанки и сколиоз -12%.
Распределение учащихся по физкультурным группам
600
500
400
300
200
100
0
502 512 499
2021-2022
2022-2023
59 62 54
основная физ.группа подготов. физ.группа
2023-2024
4
3
4
спец.мед.группа
Работа по укреплению здоровья детей ведётся с опорой на законодательные акты
регионального и федерального уровней. В школе имеются достаточные возможности,
разнообразный технологический и временной инструментарий, обеспечивающие, по
крайней мере, стабильность состояния здоровья школьников. Важная роль по этому
направлению
отводится
социологическим
опросам(анкетированию)
родителей
обучающихся, психолого-педагогическому мониторингу в 5-х, 7-х, 10-х классах, который
позволяет отследить комфортность пребывания ученика в школе, качество преподавания
и компетентность учителя. Сравнительные данные по трём учебным годам показывают,
что результаты системы адаптационных мероприятий в школе с учащимися имеют в
целом положительную динамику.
Одной из задач школы является такая организация режима труда и отдыха школьников,
создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность
учащихся во время учебных занятий, позволили бы преодолеть утомление и избежать
перегрузки. Для оздоровления детей в условиях школы используется следующие методы:
организация горячего питания, витаминизация пищи в школьной столовой, профилактика
ОРЗ и гриппа, отслеживание воздушно-теплового режима, контролирование и
регулирование объема домашних заданий в соответствии с СанПиНом, вовлечение детей в
спортивные секции. Имеется медицинский работник. Учебный процесс обеспечен
современной школьной мебелью, которая регулируется в соответствии с ростовыми
нормами. Используемые в процессе обучения компьютерная техника и программное
обеспечение имеют сертификаты соответствия. Проведена замена спортивного
оборудования и инвентаря, заново оснащена спортивная площадка, соблюдаются нормы
освещённости.
Для обучающихся систематически проводятся спортивно-оздоровительные и
профилактические мероприятия, которые организуются педагогами и медицинскими
работниками. Это углубленные медицинские осмотры, по результатам которых
медицинским работником школы заполняются листки здоровья с рекомендациями для
учителей, приглашение работников ЦРБ для профилактических бесед на родительские
собрания и часы общения.
При переходе на пятидневный режим обучения школа сохранила третий час
физкультуры (курс внеурочной деятельности «Лёгкая атлетика»).
22
Традиционным в нашей школе стало проведение Дней здоровья. Для предупреждения
утомляемости на уроках организуются физкультминутки. Большое внимание педагогами
уделяется проведению профилактической работы. В школе ежегодно проходит акции
«Молодёжь за здоровый образ жизни», «Будь здоров!», спортивные соревнования, школа
участвует в районном смотре агитбригад по пропаганде здорового образа жизни. Высокие
результаты показывают наши учащиеся в спортивных состязаниях «Президентские
спортивные игры» и «Президентские состязания».
Проводится необходимая работа по подготовке и сдаче учащимися комплекса ГТО:
проведено общешкольное родительское собрание, часы общения, в коридоре школы
оформлен тематический стенд, на сайте школы имеется страничка ГТО. Все учащиеся
зарегистрированы на сайте ФСК ГТО.
Невозможно вырастить здоровых детей без участия родителей. Поэтому школа уделяет
большое внимание педагогическому просвещению родителей. В нашей школе стало
традиционным проведение общешкольных собраний в рамках акции «За здоровье и
безопасность наших детей», где уже рассмотрены вопросы: безопасность на дорогах,
здоровье и вредные привычки, дети и компьютер, «Формирование культуры здорового
питания обучающихся», «Безопасность детей в интернете», «Психологическое здоровье
школьников»
и др. Частыми гостями являются работники ЦРБ, инспектор ДПС,
инспектор ПДН и др.
Особое место в работе с семьей занимает индивидуальное консультирование и беседы с
родителями, которые проводят психолог школы Ольга Викторовна Полянцева и классные
руководители.
Поводом для приглашения родителей на консультацию может быть результат наблюдений
педагога за ребенком, проблемы в общении ребенка с классом и педагогами, конфликтная
ситуация, инициатива ребенка, связанная с семейными проблемами.
С 2021 года в школе активно внедряется система наставничества.
9. Организация питания.
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных
образовательных стандартах нового поколения. Формирование культуры здорового
питания должно начинаться с самых первых этапов нахождения ребенка в школе и
продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.
Организация питания в школе осуществляется в соответствии с требованиями
федерального законодательства и нормативно-правовыми актами регионального,
муниципального и школьного уровней. Пропускная способность столовой (180
посадочных мест) позволяет оптимизировать приём пищи в течение дня по
утверждённому директором графику. Все повара имеют специальное образование и
курсовую подготовку.
Обучающиеся обеспечиваются горячим питанием 1-4 классы бесплатно, 5-11 за счёт
родительских средств.
МБОУ АСШ №1 оказывает социальную поддержку отдельным категориям учащихся.
В перечень отдельных категорий учащихся 1-11-х классов включаются:
- учащиеся 1 - 4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание:
пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ);
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным
двухразовым питанием (основание: пункт 7 статьи 79 № 273-ФЗ)
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому
обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 №
273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат
компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
23
- дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат
компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).
- дети из семей участников СВО.
За организацией и качеством питания в МБОУ АСШ №1 ведётся контроль со стороны
родительской общественности. За отчётный год было проведено 6 рейдов, о чём на сайте
школы в разделе «Школьное питание» имеются соответствующие протоколы.
Работа по формированию культуры здорового питания проводиться по трем
основным направлениям.
Первое направление – рациональная организация питания. В связи с этим режим и
организация питания в обеих школе соответствуют
гигиеническим требованиям,
цикличное меню разработано с учетом необходимого количества основных пищевых
веществ и согласовано территориальным управлением Роспотребнадзора. Столовая и
пищеблок МБОУ АСШ №1 расположены в соответствующих нормативам помещениях и
оснащены необходимым сертифицированным технологическим оборудованием, которое
за последние три года было полностью обновлено. Также обновлены мебель и интерьер
зала для приёма пищи. Питание школьников обогащается витаминами, макро и
микроэлементами, йодом. В школе действует бракеражная комиссия, которые
осуществляют контроль за качеством готовой продукции.
Второе направление – реализация образовательных программ по формированию культуры
здорового питания. В этом направлении особенно эффективна комплексная и системная
работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания, дается
представление о полезных продуктах и полезной пище, о необходимых питательных
веществах и т.п. Школьники
проходят
обучение по интегрированным курсам
формирования культуры здорового питания в рамках предметов «Ознакомление с
окружающим миром», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др. Для
обучающихся оформлены и обновляются информационные стенды по культуре
правильного питания «Здоровое питание», «Принципы здорового питания», «Уголок
потребителя» и другие. Периодически организуются выставки по культуре здорового
питания («Здоровью надо помогать», «Витамины-источники здоровья»
И третье направление – просветительская работа с родителями (законными
представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового
питания в семье. С этой целью в школе проводятся тематические родительские собрания:
«О формировании культуры питания».
С целью определения удовлетворённости обучающихся и родителей качеством
школьного питания в школе систематически проходит изучение общественного мнения
об организации питания. По результатам последнего анкетирования организация работы
столовой положительные отзывы дали 61% школьников и 75% родителей.
10.Обеспечение безопасности.
В школе созданы и регулярно поддерживаются условия безопасности для жизни и
здоровья всех участников образовательного процесса. Школа представляет собой место
массового скопления людей, которое характеризуется повышенной вероятностью
возникновения угроз различного происхождения, поэтому важным вопросом в
деятельности администрации ОУ, является обеспечение инженерно-технической
укрепленности объектов, соблюдение мер антитеррористической , пожарной и
противоэпидемиологической защищённости
Здания МБОУ АСШ №1 оборудованы техническими средствами
антитеррористической направленности:
- телефонной связью;
- кнопкой экстренного вызова полиции;
- установлено видеонаблюдение (16 видеокамер);
24
- действует пропускная система.
- охрана МБОУ АСШ №1 осуществляется круглосуточно вахтерами и сторожами,
работающими по штатному расписанию.
В учреждении осуществляется контроль за соблюдением пропускного режима, обеспечен
контролируемый въезд транспорта на административную территорию.
В этом учебном году была продолжена работа по противоэпидемиологической защите
обучающихся:
- организованы ежедневные утренние фильтры с целью выявления и недопущения лиц с
признаками инфекционных заболеваний (с ведением специального журнала),
- усилен дезинфекционный режим,
- в каждом учебном кабинете установлены рециркуляторы для обеззараживания воздуха,
-созданы условия для обеспечения личной гигиены.
В целях правового просвещения и информированности участников образовательного
процесса на сайте учреждения и в уголках безопасности размещена информация по
предупреждению несчастных случаев: памятки, инструктажи, правила безопасности
жизнедеятельности, телефоны служб спасения, в т.ч. памятки по профилактике
короновирусной инфекции.
Большое внимание уделяется практическим мероприятиям, формирующим способность
обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях (мероприятия
проводимые ежегодно):
Проведение тренировок по эвакуации из здания (плановые 2 раза в год);
Декады по ОБЖ и физкультуре;
Соревнования «Нижегородская зарница»;
Экскурсии для уч-ся 1-8 классов в ПЧ, ГИБДД.
Декады по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»,
Акция «Засветись!»
Акция «За здоровье и безопасность наших детей»
Организация и проведение тематических классных часов и родительских собраний.
Развитие у учащихся навыков самостоятельного безопасности жизнедеятельности,
регулярная работа организатора по ОБЖ с детьми даёт свои результаты:
за последний год в школе во время уроков не было зафиксировано ни одного случая
детского травматизма, пищевого отравления и других видов ущерба жизни и здоровью
обучающихся. Не зарегистрировано каких-либо чрезвычайных ситуаций (пожаров,
нарушения систем жизнедеятельности и т.д.). Все выдаваемые органами государственного
надзора предписания выполнялись в отведённые для их выполнения сроки.
11.Социальная активность школы.
Соблюдение принципов демократичности управления школой позволяет сделать
информацию о жизнедеятельности школы доступной
для всех участников
образовательного процесса и общественности.
Добрые, конструктивные отношения с родителями обучающихся – одно из условий
комфортного микроклимата в школе. Ежегодные социологические опросы, анкетирование
родителей и учащихся позволяет выявить болевые точки жизнедеятельности школы,
принять меры по их устранению. Сравнительный анализ, проведённых социологических
исследований среди родителей показал, что отношение к школе меняется в лучшую
сторону. Удовлетворённость родителей работой ОУ – средняя.
Неоценима помощь родителей в организации работы родительского патруля, организации
и проведении экскурсий.
Наши обучающиеся активные участники всех районных мероприятий: концертов (день
Учителя, Новый год, 8 марта),», День молодёжи и др., акций «Будущее стартует здесь».
В отчётном году школа успешно реализует план вовлечения общественно-деловых
объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам
25
управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении
образовательных программ.
«Открытость» школы не в последнюю очередь связана со значительным улучшением
материально-технической базы, что позволило проводить на базе школы мероприятия
различного уровня:
районные методические объединения педагогов;
творческие конкурсы для учащихся;
встречи с представителями политики и власти.
Выводы: В 2023-2024 учебном году были созданы все необходимые условия для
получения начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебные
планы на 2023 –2024 учебный год выполнены в полном объёме, реализованы учебные
программы по всем предметам, проведены оценочные процедуры, промежуточная
аттестация.
Cформулированы следующие задачи на 2024-2025 учебный год:
Продолжить реализацию ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО.
Совершенствовать образовательный процесс с использованием ресурсов проектов «Точка
роста» и ЦОС.
Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной
деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и
обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе
образовательных технологий, мониторинга и оценки качества образования в МБОУ АСШ
№1.
Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов,
реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных
механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки
педагогических кадров.
Развитие открытого образовательного пространства, путей связи с родителями
обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе,
информационных технологий.
Совершенствование социально-педагогического и психологического сопровождения
учебно-воспитательного процесса.
Развитие материально-технической базы ОУ с целью повышения качества условий,
обеспечивающих реализацию образовательной программы школы.
Рекомендации на 2024-2025 учебный год
1. Реализовывать внутреннюю систему оценки качества образования, позволяющую
объективно оценить достижения предметных и метапредметных результатов
обучения.
2. Продолжить работу с обучающимися, высокомотивированными на учебу.
3. Продолжить
работу
с
низкомотивированными
и
слабоуспевающими
обучающимися с целью преодоления неуспешности в учебе.
4. Проводить работу по внедрению в учебный процесс новых образовательных
технологий.
5. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, включая непрерывное
повышение квалификации и использование инновационных технологий в
преподавании.
6. Изучать и внедрять в практику работы школы здоровьесберегающие технологии.
Продолжить диагностирование физического и психического уровня развития
детей.
7. Осуществлять профильную подготовку учащихся, вести системный мониторинг по
профориентации.
28.06.2024
Директор школы:
С.В. Староверова
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 5301E541C6CDDDE457C04D1B36E874BF
Владелец: Староверова Светлана Владимировна
Действителен: с 11.01.2024 до 05.04.2025
26