Информатика вар.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ардатовская средняя школа №1»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ АСШ №1
от 29.08.2023 №248/1

Рабочая программа по учебному предмету
«ИНФОРМАТИКА»
7-9 классы
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г и адресована
обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),вариант 1,
с учетом реализации особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области «Математика» и является
обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» рассчитана на 34 часов (34
учебные недели) в 7-9 классах и составляет 1 час в неделю.
В результате изучения учебного предмета «Информатика» у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и
умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Обучающиеся познакомятся с приѐмами работы с компьютером и другими средствами икт,
необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и
развитию познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Основная цель: формирование у обучающихся навыков использования
информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ),
достаточных
для
успешной социализации в условиях информационного общества.
Общие задачи:
− дать обучающимся с интеллектуальными нарушениями доступную для них систему знаний о
компьютерных ресурсах.
− развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных
технологий.
− расширять кругозор обучающихся путем формирования знаний и представлений о
компьютерных технологиях и способах их
практического применения.
− повышать адаптивные возможности обучающихся со сниженным
интеллектом, их социальную ориентировку за счет дополнительно
приобретенных навыков и умений.
Специальные задачи
Обучение по программе «Информатика» направлено на коррекцию недостатков мышления,
речи, памяти, внимания, восприятия:
−
активизировать мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза,
обобщения, классификации);
− учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации,
усматривать связи и отношения между объектами; − обогащать
активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй
речи; − развивать анализаторы (кинестетический, слуховой,
зрительный).
Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания
и
понимания
обучающимися
с
ограниченными
возможностями
здоровья
информационных процессов и компьютерных ресурсов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА» Содержание учебного предмета разделено
на 2 части представлено следующими разделами:
I
часть
подготовительно-ознакомительная, включает изучение следующих
разделов:

− правила техники безопасности работы на компьютере;
− устройство компьютера;
− периферийные устройства компьютера;
− приемы работы на компьютере;
− виды информации;
II часть - основная, включает изучение:
− программа Paint;
− программа Word;
− программа Excel;
− программа PowerPoint;
− сеть Интернет; Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера
для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми
информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,
создание, сохранение, удаление.
Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в
графическом редакторе, программах word и powerpoint. Организация системы файлов и папок
для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Работа с
цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АООП УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП представлены личностными и предметными
результатами. Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП должны
адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику целей изучения учебного
предмета «Информатика», соответствовать
возможностям обучающихся. Личностные
результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и
социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Достижение личностных
результатов учебного предмета «Информатика» обеспечивается овладением доступными
видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания
и умения, специфичные для предметной области «Математика», готовность к их применению.
Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), не являются основным критерием при принятии решения
о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих
при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие

достижения этого уровня отдельными обучающимися по учебному предмету «Информатика»
не является препятствием к продолжению образования по АООП (вариант 1).
Личностные результаты освоения АООП по учебному предмету «Информатика»
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными
компетенциями, необходимыми
для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
средствами литературных произведений;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов средствами литературных произведений. - формирование готовности к
самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП по учебному предмету «Информатика»
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
предметной области «Информатика» и характеризуют их достижения в усвоении знаний и
умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Предметные
результаты
освоения АООП с учетом специфики содержания учебного предмета
«Информатика» должны отражать:
- формирование начальных представлений о компьютерной грамотности; - формирование
элементарных умений пользования компьютером; - способность их применять в
практической деятельности.
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
безопасные для органов
зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приѐмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование

компьютером

для

решения

доступных

учебных

задач

с

простыми

информационными объектами (текстами, рисунками и др.). Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении; - выполнение элементарных действий с компьютером и
другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными
ресурсами; -пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Содержание учебного предмета «Информатика» (7 класс)
Техника безопасности при работе с компьютером. Сведения из истории развития
компьютерных технологий.
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии.
Что такое компьютер? Что умеют компьютеры. Устройство компьютера (системный
блок, монитор, клавиатура, мышь).
Устройство компьютера. Знакомство с клавиатурой. Алфавитные клавиши. Обучение
работе с манипулятором «мышь» (левая и правая кнопка). Заглавные и прописные символы
русского алфавита. Цифровые клавиши. Числа и цифры. Знаки и символы: «+»; «-»; «=».
Клавиши управления курсором. Клавиши: пробел, Shift, Enter, Backspace, Delete.Системный
блок: процессор, жѐсткий диск, оперативная память , карта памяти.
Графический редактор. Запуск программы Paint. Окно графического редактора Paint:
название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Работа с
инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник,
многоугольник , ластик). Отмена внесѐнных изменений. Сохранение, копирование,
раскрашивание рисунка.
Текстовый редактор. Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название
документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть.
Кнопка закрыть. Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор текста.
Исправление ошибок. Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.4 кнопки для
выравнивания текста: по левому, правому краю; по центру; по ширине страницы. Кнопка, для
выделения текста более жирным, наклонным шрифтом. Кнопка для подчѐркивания
выделенного фрагмента текста. Изменение цвета текста.

Содержание учебного предмета «Информатика» (8 класс)
Правила техники безопасности при работе с компьютером. Персональный
компьютер - универсальное устройство для работы с информацией . Программное и
аппаратное обеспечение компьютера.
Устройства компьютера. Программы и файлы. СDи DVD диски. Работа с мышью.
Левая, правая клавиша мыши, колѐсико. Курсор. Вид курсора в зависимости от задачи.
Клавиши управления курсором. Клавиши: пробел, Shift, Enter, Backspace, CapsLock, Delete.
Монитор персонального компьютера. Периферийные устройства ввода и вывода информации.
Операционная система. Организация данных в системе Windows. Создание папок и файлов.
Нахождение нужного файла через проводник или через функцию Поиск.
Графический редактор Paint. Запуск программы Paint. Панель инструментов. Палитра.
Создание цветного рисунка. Сохранение в файле созданного рисунка. Считывание рисунка из
файла и его редактирование. Как увеличить область рисования. Как задать размеры рисунка.
Перемещение по рисунку больших размеров. Уменьшение рисунка. Сохранение,
копирование, раскрашивание рисунка. Надписи внутри рисунков . Выбор основного цвета,
выбор шрифта, выбор размера шрифта. Просмотр и печать рисунка.
Текстовый редактор Word. Запуск программы Word. Внешний вид программы
Word.Создание документа. Панель форматирования, вкладка «Главная». Буфер обмена
(копировать, вставить, вырезать). Шрифт, абзац, стили, редактирование. Набор текста.
Оформление заголовка текста. WordArt – одна из функций текстового редактора
Word.Применение различных вариантов оформления заголовка текста, буквицу в начале
текста. Текстовый редактор Word. Вкладка Вставка. Оформление текста картинками. Сборник
изображений ClipArt.Оформление титульного листа. Надпись титульной страницы. Фигуры
(геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звѐзды и ленты.
Содержание учебного предмета «Информатика» (9 класс)
Введение. Техника безопасности. Техника безопасности при работе на ПК.
Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.
История развития вычислительной техники. История развития вычислительной техники.
Устройство компьютера. Информация. Компьютер - универсальное устройство
ввода, обработки и вывода информации. Работа с клавиатурным тренажѐром. Буква, значок,
цифра. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Системный блок.
Назначение блока. Процессор, жѐсткий диск, карта памяти, оперативная память, звуковая
карта, видеокарта. Память ПК: внутренняя и внешняя . Назначение памяти и ее виды. Флэшпамять. Оперативная и долговременная память компьютера.
Текстовый редактор Word. Создание таблицы в текстовом документе. Панель меню,
вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе.
Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет.
Корректиров ка созданной таблицы.
Мультимедийная программа PowerPoint. Знакомство с PowerPoint. Окно программы.
Интерфейс. Использование шаблонов, макетов.
Создание простейших презентаций .
Табличный редактор Excel. Знакомство с Excel.Окно программы Excel Лист, книга в
программе Excel. Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание
диаграммы. Вставка диаграммы для представления и сравнения данных. Линейная диаграмма.
Круговая диаграмма. Построение графиков. Действие сложение с помощью программы Excel.
Решение примеров на сложение многозначных чисел. Вычитание, умножение, деление с

помощью программы Excel. Решение задач в Excel. Решение примеров на все действия в
программе Excel.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

класс

7

Кол-во
часов

Тема раздела
Практика работы на компьютере.

1

8

2

Практика работы на компьютере .

1

3

Работа

6

с

простыми

информационными
объектами.

Работа с простыми
информационными
объектами.
4 Работа с простыми
информационными
объектами.

6

10

2
Поиск и обработка информации
6 Общ
ени
ев
циф
ров
ой
сре
де

5

8

2

класс
№

Тема раздела

Кол-во час

1 Практика
работы на
компьютере.

8

2

Работа с простыми
информационными
объектами.

8

3

Работа с простыми
информационными
объектами.

18

Поиск и
обработка
информации

4

7

5
5
6

7

Общение в цифровой среде
Технология ввода информации в компьютер

Технология ввода информации в компьютер

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».