Математика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Ардатовская средняя школа №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ АСШ №1
____________________
С.В. Староверова.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 5301E541C6CDDDE457C04D1B36E874BF
Владелец: Староверова Светлана Владимировна
Действителен: с 11.01.2024 до 05.04.2025

Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
10-11 классы
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит
использованию
математических знаний в нестандартных ситуациях.
В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация», «Дроби»,
«Единицы измерения», «Геометрический материал», «Арифметические действия»,
«Решения задач». Упражнения в решении задач даются в процессе изучения всего
программного материала по математике.
Цели обучения:
-подготовить обучающихся
профессионально-трудовыми навыками.

к

жизни

и

овладению

доступными

-дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные,
временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем
включиться в трудовую деятельность;
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего
развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь обучающихся, обогащать ее математической
терминологией;
-воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля
и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать
работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи:
-формирование доступных обучающимся математических знаний и умений,
их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой
деятельности, при изучении других учебных предметов;
-максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
-воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения
принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении
приоритетными для учебного предмета «Математика» являются умения:
-анализировать, сравнивать, классифицировать
объекты, определять
причинно-следственные зависимости и другие логические умения;
- выполнять
вычисления по определѐнным алгоритмам;
- правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и
проверять эти вычисления
- пользоваться календарѐм, определять время по часам;
- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;
- строить линии, фигуры, тела, распознавать их.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет
математика
входит в предметную область "
Математика" и относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебным планом МБОУ АСШ №1 на изучение учебного предмета
"Математика" в 10 классе предусмотрено 68 часов (34 учебные недели) и составляет
2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
Обучающиеся должны:
знать используемые понятия:
-число, натуральный ряд чисел, числовой луч, числовой промежуток,
арифметические действия, проценты, среде арифметическое чисел, диаграммы и
графики;
-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; Умения и навыки:
-уметь выполнять числовые операции на микрокалькуляторе;
-строить различные виды диаграмм по заданным условиям;
-уметь применять правила нахождения
арифметического чисел при решении задач;

процентов

от

числа,

среднего

-составление простых задач для нахождения ответа на главный вопрос;
-грамотно выполнять экономические расчеты в жизни;
-вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.

Основной формой организации учебных занятий является урок.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числовой ряд. Все действия с целыми числами и десятичными дробями
Натуральный ряд чисел: чтение, запись, сравнение чисел. Арифметические действия с
целыми числами и десятичными дробями.
Проценты
Нахождение процентов
пенсионный, профсоюз).

от

числа.

Отчисления

зарплаты

(подоходный

налог,

Среднее арифметическое чисел
Нахождение среднего арифметического чисел.
Работа с микрокалькулятором
Работа с микрокалькулятором, арифметические вычисления на микрокалькуляторе.
Меры стоимости
Арифметические действия с мерами стоимости.
Социальные выплаты
Социальные выплаты. Оплата больничных листов. Оплата бытовых услуг. Ремонт
обуви. Оплата за средства связи (отдельный, спаренный, сотовый). Расчет стоимости
подписки (на год, месяц, льготы). Стоимость билета. Экономия (плацкарта, купе,
общий вагон, СВ) Городской транспорт (разовые и проездные билеты).
Меры веса
Все действия с мерами веса. Определение нужного количества покупаемых лекарств.
Меры времени
Меры времени. Работа с часами. Расчет времени на путь до отправления.
Семейный бюджет
Источник семейных доходов. Структура расходов семьи. Решение задач на расчет
бюджета

семейной группы ( на 1 день, 1 неделю, 1 месяц). Решение задач на расчет

бюджета среднестатистической семьи ( на 1 день, 1 неделю, 1 месяц). Решение задач
на расчет экономической выгоды, на расчет дополнительных доходов в семейный
бюджет.

Меры площади
Площадь, меры площади.

Решение арифметических задач

с практическим

содержанием на вычисление площади квартиры. Решение арифметических задач с
практическим содержанием на вычисление площади огорода, теплицы. Решение задач
на расчет необходимого количества краски, обоев для ремонта квартиры, расчет
себестоимости ремонта. Объем
Объѐм, меры объѐма.
объѐма.

№
1
.
2
.

Решение задач с практическим содержанием на вычисление

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов
Числовой ряд. Все действия с
целыми числами и
десятичными дробями.
Проценты

Всего часов
5

6

3
.

Среднее арифметическое чисел 1

4
.

Работа с микрокалькулятором

4

5
.

Меры стоимости

8

6
.

Социальные выплаты

7

7
.

Меры веса

6

8
.

Меры времени

5

9
.

Семейный бюджет

9

1
0
.

Меры площади

9

1
1

Объем

8

.
Итого

68 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».