МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Нижегородской области Ардатовский муниципальный округ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Ардатовская средняя школа №1 ″ УТВЕРЖДЕНА Приказом МБОУ АСШ №1 № 248/1 от 29.08.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 6-9 классов, обучающихся по II варианту учебного плана: « Труд (технология)» (в редакции приказа от 18.09.2024 № 301/1) р.п. Ардатов, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Труд (технология)» составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1-9 класс II вариант), разработанная на основе ФАООП (приказ от 24.11.2022 №1026), утвержденная приказом МБОУ АСШ № 1 от 29.08.2023 № 248/1. . Цель: подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью к доступной трудовой деятельности. Задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по работе с почвой, с растениями, с тканью, с бумагой и картоном, природным материалом. Общая характеристика учебного предмета. Обучение труду нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии со своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. В Федеральном компоненте государственного стандарта «Труд (технология) » обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 5 часов в неделю, 34 учебных недели. Программа по труду (технологии) представлена следующими разделами: «Растениеводство», «Шитье», «Художественный труд». ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Проявлять интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: растениеводство, шитье, лепка Выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания Использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности Соблюдать технологические процессы: выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, ткани, природного материала, бросового материала Уметь выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. 2 № п/п 1 2 3 6 КЛАСС «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов Растениеводство Шитье Художественный труд Итого Количество занятий 16 14 38 68 7 КЛАСС УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п 1 2 3 Наименование разделов Растениеводство Шитье Художественный труд Итого Количество занятий 16 14 36 66 8 класс УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п 1 2 3 Наименование разделов Растениеводство Шитье Художественный труд Итого Количество занятий 34 27 74 135 9 класс УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п 1 2 Наименование разделов Растениеводство Шитье Количество занятий 56 61 3 Художественный труд 80 4 Проверочные работы за четверть в форме собеседования 4 Итого 201 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС №п/п 1 Методическое обеспечение адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой 3 Год издания 2023 умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 1-9 классы (вариант 2), утверждённая приказом МБОУ АСШ № 1 от 29.08.2023 № 248/1. 2 3 Н.М.Карман, Е.А.Ковалева, Г.Г. Зак. Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 5,6 класс, Москва «Просвещение» Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозгова. Технология. Швейное дело. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 5, 6 класс, Москва «Просвещение» 2021 2021 Приложение УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - презентации: «Труд и его значение в жизни человека»; - иллюстрации «Цветочные растений»; - заготовки семян; - таблицы «Уход за комнатными растениями»; - сельскохозяйственный инвентарь; - инвентарь по уходу за растениями. 4