Публичный доклад
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"Ардатовская средняя школа №1"
за 2024 -2025 учебный год
1
Содержание:
Введение - 3стр.
Общая характеристика ОУ – 3 стр.
Состав обучающихся– 4 стр.
Структура управления ОУ, его органов самоуправления – 5 стр.
Условия осуществления образовательного процесса – 6 стр.
Учебный план ОУ. Режим обучения – 7 стр.
Кадровое обеспечение образовательного процесса – 11стр.
Результаты образовательной деятельности – 14 стр.
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья -21 стр.
Организация питания – 23стр.
Обеспечение безопасности – 24 стр.
Социальная активность и социальное партнерство ОУ – 25стр.
Основные направления ближайшего развития – 26 стр.
2
Введение.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Ардатовская средняя школа №1" за 2024-2025 учебный год содержит информацию об
основных результатах, проблемах и перспективах развития образовательного учреждения.
Содержание доклада мы адресуем родителям (законным представителям), выбирающим
школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и
традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными
программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована
нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения
посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличения бюджетных средств, а
также количества учащихся, выбирающих нашу школу.
1.Общая характеристика ОУ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ардатовская средняя
школа №1" функционирует с 1917 года. Это старейшая школа в районе со сложившимися
традициями. Школа осуществляет свою деятельность на основе лицензии, выданной в
2016 году (№319 от 14.03.2016г.) Министерством образования Нижегородской области,
Устава школы, зарегистрированного (в новой редакции) в 2023 году.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ардатовская средняя
школа №1" расположена по адресу: р.п.Ардатов, ул.Свердлова, д. 42, д.42/01, д.42/02,
д.42/03. Директор школы Козина Лилия Сергеевна. тел. 5-06-25.
Школа прошла государственную аккредитацию в 2016 году.
На основании выданной лицензии школа осуществляет свою образовательную
деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
С двух сторон к школе прилегают автодороги (ул. Свердлова, ул. Жукова) с достаточно
интенсивным движением транспорта, которое объективно возрастает с каждым годом. В
то же время отмечается, что дороги обеспечены необходимой разметкой и знаками, что в
сочетании с работой педагогического коллектива по предупреждению дорожнотранспортного травматизма даёт положительные результаты.
Микрорайон школы включает 45 улиц р.п. Ардатова, с. Поляна, с.Леметь, с. Высоково,
с. Беляево, с. Кужендеево, с. Круглово, д. Липелей, с. Ризадеево. Подвоз обучающихся
осуществляют школьный автобус и автомобиль марки «Газель» .
Для обучающихся 1-4 классов организованы 2 группы продлённого дня.
Условия приёма для учащихся – на общих основаниях.
Условия приёма педагогов на работу – по договору.
Периоды итоговой аттестации учащихся: четверть, полугодие, год.
Предоставляемые платные образовательные услуги – нет.
Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Правилами приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в муниципальном
бюджетном общеобразовательном
учреждение "Ардатовская средняя школа №1", «Порядок и условия осуществления
перевода обучающихся из одной в организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности» и Уставом МБОУ АСШ № 1.
3
2.Состав обучающихся.
В 2024-2025 учебном году в школе обучалось 550 обучающихся. Из них 8 учеников
обучались на дому по адаптированным программам. Всего 24 класса-комплекта. В
начальной школе – 9 классов-комплектов, в основной школе – 13, в средней – 2
Средняя наполняемость класса 23 человека. Обучение проводилось в одну смену.
Количество учащихся по годам и ступеням обучения:
Классы
1-4
5-9
10-11
итого
Год
2022-2023
2023-2024
2024-2025
2022-2023
2023-2024
2024-2025
2022-2023
2023-2024
2024-2025
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Количество учащихся
216
206
204
316
328
312
35
29
34
567
563
550
Контингент обучающихся остается стабильным, наблюдается незначительное снижение
количества обучающихся.
Средняя наполняемость класса (23 человека) остается высокой, а это свидетельствует о
стабильности развития школы и интересе к ней со стороны учащихся и их родителей.
Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в
процесс развития школы.
Социальный паспорт школы
на 01.09.2024
Всего семей:
467
Неполные семьи: (вдовы, разведённые)
69
Многодетные
53
Семьи, в которых родители стоят на учёте в качестве безработных
2
Малообеспеченные
70
Неблагополучные
2
Семьи матерей – одиночек
5
Семьи, воспитывающие детей – сирот
3
Семьи, воспитывающие детей – инвалидов
11
Семьи инвалидов, воспитывающие несовершеннолетних детей
12
Семьи вынужденных беженцев, переселенцев
0
Семьи военнослужащих, погибших в СВО
1
Всего учащихся:
549
- из неполных семей
69
- из малообеспеченных семей
109
- из семей матерей – одиночек
8
- из многодетных семей
89
4
Учащихся – инвалидов в ОУ
Из неблагополучных семей
Детей - сирот
Из семей беженцев, переселенцев
Из семей инвалидов, воспитывающих несовершеннолетних детей
Из семей военнослужащих, участников СВО
Из семей, в которых родители стоят на учёте в качестве безработных
Родители
Служащие
Рабочие
Пенсионеры
Предприниматели
Свободная трудовая деятельность
Иное (указать)
Образование родителей
Высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Среднее
Основное
Начальное
11
2
3
0
12
22
2
865
342
365
36
39
81
417
241
93
114
-
3. Структура управления.
Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия
решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебновоспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации
и предложения всех участников образовательных отношений. Управление осуществляется
на сочетании принципов единоначалия и
коллегиальности. Органы управления,
действующие в Школе: педагогический совет, общее собрание работников. Система
управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В школе работают
методический совет, методические объединения учителей начальных классов и классных
руководителей.
Действуют школьный и классные Советы родителей, орган ученического самоуправления
«Совет обучающихся».
Непосредственное руководство школы осуществляет директор, назначенный
учредителем. Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними
существует разделение полномочий и ответственности в соответствие с Уставом школы и
локальными актами.
4.Условия осуществления образовательного процесса.
МБОУ АСШ №1 располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей
организацию всех видов деятельности учащихся, соответствующей санитарноэпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.
Обучение проходит в 4-х зданиях. Для учащихся 1-4 классов имеются отдельные
здания.
В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в МБОУ
АСШ №1 открыт центр “Точка роста” (оборудовано 3 кабинета) и по проекту “Цифровая
образовательная среда” отремонтировано и оснащено цифровым оборудованием 3 6
кабинета. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. МБОУ АСШ №1 располагает материальной и
5
информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности
учащихся, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным
правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного
процесса в школе оборудовано: 3 кабинета начальных классов, учебные кабинеты химии,
физики, информатики, русского языка, биологии, географии, истории, оборудован
спортивный зал, имеется спортивный инвентарь, оборудованы рабочие места учителей 111 классов, обновлён и пополнен библиотечный фонд на 1849 экземпляра (на сумму
1858759,10 рублей). Имеется выделенная интернет-линия, разработаны и функционируют
собственный сайт школы: https://ardatovscool-1.nnovschool.ru/,официальная страница
«ВКОНТАКТЕ» https://vk.com/shkola0nomer1, электронный журнал.
В 2024 году улучшены условия реализации ООП НОО и ООП ООО, ООО СОО.
№ Наименование оборудования
Количество, (шт.) сумма
1
МФУ Pantum 5100
3
185000
2
Металлоискатель «Сфинкс» ВМ-611Х
4
52000
3
Электронная проходная Trassir TR-EG 02T
1
247800
4
Система видеонаблюдения
4
99500
5
Система речевого оповещения «Ария-ПС-БРО-М»
1
83580
6
Кресло-коляска инвалидное КС-06
1
27000
7
Комплект ОГЭ/ГИА по физике
1
82188
Кроме того, в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального
проекта «Образование» в рамках реализации в Нижегородской области мероприятий по
созданию в 2024 году новых мест дополнительного образования детей школе было
передано оборудование: для внедрения внеурочной деятельности туристскокраеведческой направленности:
Туристическая палатка 3-х местная - 3 шт
Туристический топор - 1шт.
Навес туристический - 2 шт.
Котелок - 1 шт.
Решетка для жарки- 2 шт.
Компас - 1 шт.
Радиостанция BAOFENG- 5 шт.
Экшн-камера Digma Dicam 320 -1 шт;
совершенствования материально- технической базы физкультурно-спортивной
направленности:
Спортивная пневматическая винтовка -10шт.
Щит для метания в цель 10шт.
Мяч для настольного тенниса (6шт. в упаковке) – 8шт.
Ракетка для настольного тенниса (набор 2 ракетки +3 мяча)-8шт.
Теннисный стол-2шт.
В сентября 2023 года в рамках федерального проекта «Современная школа» в МБОУ
АСШ №1 был открыт Центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста».
Цели Центра:
совершенствование условий для повышения качества образования в Школе, расширения
возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и
технологической направленностей, программ дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного
6
материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология».
Создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания.
В Центре функционируют три лаборатории: химическо-биологическая лаборатория,
физическая лаборатория и технологическая. Кабинеты оснащены современным
оборудованием и техническими новинками.
Обучающиеся на новом оборудовании осваивают предметы «Химия», «Биология»,
«Физика», «Информатика», «Технология». В целях эффективного усвоения учебного
материала на уроках максимально используются: расширенный робототехнический набор
Клик (Образовательный конструктор для практики блочного программирования с
комплектом датчиков), робототехнический набор, учебные наборы программируемых
робототехнических платформ, цифровые лаборатории ученические (физика, химия,
биология, физиология, экология), оборудование для лабораторных работ и ученических
опытов, ноутбуки.
На занятиях объединений дополнительного образования учащиеся приобретают
практические умения и навыки работы на ноутбуке, с робототехническими наборами, с
цифровыми лабораториями.
Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть
возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных
конкурсах и соревнованиях. В 2024 году под руководством трех учителей наставников
(Староверовой С.В., учителя биологии, Полушкиной В.А., учителя химии и Королевой
А.В., учителя физики) пять обучающихся нашей школы участвовали в межрегиональном
конкурсе «Квест-игра «На перекрестке наук» на платформе цифрового образовательного
ресурса «ЯКласс»
Команда нашей школы, состоящая из победителей и призеров муниципального этапа
олимпиад по химии, биологии и физике (Слепов Артем, Лушина Татьяна, обучающиеся 8
классов, руководитель Староверова С.В., учитель биологии) участвовали и стали
победителями в Региональном интеллектуальном марафоне «В мире естественно-научных
знаний». Обучающиеся 7-классов под руководством Староверовой С.В. стали призерами
регионального Биологического марафона.
Два педагога центра “Точка роста” (Степшина М.А., учитель химии, Королева А.В.,
учитель физики) приняли участие в IV региональном конкурсе методических разработок
и открытых уроков (занятий) на базе Центров образования «Точка роста».
2 обучающхся 9-классов стали победителями муниципального и участниками
регионального этапа интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа
среди школьников в направление “Решение изобретательных задач”
Для работы в Центре «Точка роста» подобрана команда специалистов из педагогов
школы.
100% педагогов Центра прошли курсы повышения квалификации.
Деятельность «Точки роста» признана эффективной.
МБОУ АСШ №1 располагает комплектом учебно-методической литературы,
соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям
ФГОС. Обеспеченность учебниками и учебными пособиями предметов обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений – 100%.
Материально-техническая база, которая обновляется ежегодно и в своём содержании
становится всё более современной и инновационной, даёт возможность сделать процесс
обучения более интересным, содержательным и ёмким. Компьютерные программы,
электронные учебные пособия, интернет-технологии используются не только как средство
обучения, но и как возможность для самостоятельной работы школьников.
Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию
ребёнка, и необходимые санитарно-гигиенические условия.
7
5.Учебный план и режим обучения.
Организация образовательного процесса регламентируется школой самостоятельно на
основе утверждённого учебного плана, расписания занятий, календарного учебного
графика.
Режим работы школы и условия обучения организованы в соответствии с санитарными
нормами и правилами.
Для обучающихся 1-11-х классов учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной
неделе в 1 смену;
Начало занятий в 8ч.00 мин.
Для обучающихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения в I полугодии
(в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока в
день по 35 минут каждый; январь-май – 4 урока в день по 40 минут каждый); в середине
учебного дня (после 2 урока) динамическая пауза - 40минут;
Для обучающихся 2- 4, 5-11-х классов продолжительность уроков – 45 минут.
Продолжительность перемен -20 минут (2,3, 4), 10 минут (1,5,6).
Организация дополнительного образования осуществляется во второй половине дня в
соответствии с утверждённым расписанием.
При организации индивидуального обучения на дому обучение на дому проходит в
соответствии с утверждённым расписанием.
При необходимости школа обеспечивает реализацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Классы делятся на подгруппы при изучении информатики, иностранного языка,
технологии. Учтены гигиенические требования при составлении расписания. Расписание
учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного
процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп,
дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания
учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все
образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает
расписание индивидуальных занятий (по особому расписанию).
С 1 сентября 2024 г. в школе реализуются основные образовательные программы,
разработанные на основе ФОП НОО, ФОП ООО. На уровне СОО с 1 сентября 2023 г.
реализуются обновленные ФГОС среднего общего образования. (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 ), ООП СОО, разработанная
на основе ФОП СОО .
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ардатовская средняя
школа №1» разработан в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный
стандарт
начального
общего
образования,
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего образования, Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
- Основная образовательная программа начального общего образования,
утвержденная в ОО;
- Основная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная в ОО 29.08.2023 г приказ № 246/1 (с изменениями от 30.08.2024 приказ №
213/1;
8
- Основная образовательная программа среднего общего образования,
утвержденная в ОО 29.08.2023 г приказ № 247/1 (с изменениями от 30.08.2024 приказ №
210/1;
- Адаптированные основные образовательные программы
В 10 классе реализуются профили обучения: технологический, гуманитарный,
универсальный (с углубленным изучением обществознания и биологии).
В 11 классе реализуются профиль обучения: универсальный с углубленным изучением
математики и литературы.
С учетом образовательных потребностей организовано обучение в технологическом
профиле по индивидуальному учебному плану в 10 классе для 2 обучающихся
(углубленное изучение обществознания).
Оценка реализации рабочих программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, обязательная часть
учебного плана и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется полностью.
Дополнительное образование.
Во внеурочное время учащиеся школы имеют возможность развивать свои творческие
способности, посещая объединения дополнительного образования.
В 2024-2025 уч.году в школе была организована деятельность 29 объединений по 6-ти
направленностям:
- научно-техническая;
- художественная;
- социально-педагогическая;
- эколого-биологическая;
- физкультурно-спортивная:
- туристско-краеведческая.
В 2024 году МБОУ АСШ №1 стала участником федерального проекта «Успех каждого
ребёнка» национального проекта «Образование» в рамках реализации в Нижегородской
области мероприятий по созданию в 2024 году новых мест дополнительного образования
детей, что позволило в 2024-2025 уч.г. в школе открыть ещё 90 мест в дополнительном
образовании по физкультурно-спортивному (30 мест) и туристско-краеведческому (60
мест) направленностям:
Направленность
Кол-во программ
Кол-во групп
Техническая
Естественнонаучная
Физкультурно-спортивная
Художественная
Туристко-краеведческая
Социально - гуманитарная
ВСЕГО:
4
6
7
4
4
4
29
4
6
7
4
4
5
30
Кол-во
обучающихся
58
85
108
68
65
65
449
Все объединения работают под руководством педагогов школы по программам,
утверждённым директором школы. Наполняемость объединений соответствует норме.
Задействованы обучающиеся всех ступеней: начального, основного и среднего уровней
образования. Охвачены также обучающиеся состоящие на учёте ВШУ, КДН, ПДН, а
также обучающиеся с ОВЗ и инвалиды.
9
Количество обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования
500
400
300
200
454
376
449
2023-2024
2024-2025
100
0
Что составляет 82% от общего количества обучающихся. Т.о. школа имеет возможность
удовлетворять образовательные потребности ребёнка различного уровня
подготовленности и интересов.
6.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Школа располагает достаточно квалифицированными педагогическими кадрами. Средний
возраст педагогического коллектива – 40 лет и старше. Школе работают 41 педагог,
включая директора и заместителей. Большинство имеет высшее образование, 1 человек
имеет среднее специальное образование. В 2024-25 году аттестационные процедуры
прошли 9 человек: 7 - на первую квалификационную категорию, 2- на высшую. Высшую
категорию имеют - 13 человек,
Все педагоги, подлежащие аттестации, имеют квалификационные категории.
В школе проводится целенаправленная работа по повышению профессионального уровня
педагогов. Курсы повышения квалификации в 2024 -25 учебном году прошли 100%
педагогов более чем по 100 программам, включая курсы по реализации требований
обновленных ФГОС и такие инновационные программы, как формированию
функциональной грамотности, современные психолого-педагогические и предметные
технологии, основы искусственного интеллекта в работе учителя, современные
достижения отечественной науки для обеспечения технологического суверенитета страны.
Педагогический коллектив школы- это компетентные, творческие педагоги, обладающие
профессиональными знаниями, умениями, навыками, стремящиеся к использованию
новых форм, методов и средств обучения и воспитания
Более 50 процентов учителей награждены ведомственными почетными грамотами.
5 педагогов- руководители районных методических объединений.
На протяжении многих лет коллектив отличается стабильностью, незначительная ротация
кадров вызвана окончанием педагогической деятельности (выход на пенсию), переездом
на другое место жительства.
Педагоги демонстрируют стремление к постоянному профессиональному росту. Учителя
принимают активное участие в работе районных методических объединений, показывают
10
уроки и внеклассные мероприятия, заслуживающие высокой оценки. Коллектив школы
имеет реальное подтверждение успешности своей работы по многим направлениям: в
работе с одаренными учащимися (1 место в муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников), участии в районных и областных конкурсах и
исследовательских проектах, в работе ШМО учителей начальных классов и ШМО
классных руководителей, районных РМО.
Заместитель директора Симанова Н.П. входит в состав Регионального методического
актива.
Конкурсы педагогического и профессионального мастерства
Конкурсы методических разработок
Название конкурса
Организатор
Педагог ФИО
(из положения)
Муниципальный этап
Управление
Носкова Алена
конкурса «Учитель
образования
Юрьевна
года»
администрации
Ардатовского
муниципального
района
Региональный
ГБОУ ДПО НИРО
Симанова Наталья
фестиваль
Павловна
методических служб
Кочегарова Ольга
Ивановна
Староверова
Светлана
Владимировна
Полушкина Вера
Александровна
Региональный этап 3
Суськова
Всероссийской
Анастасия
детской премии
Сергеевна
"Новая философия
воспитания" - участие,
региональный
чемпионат
профессиональных
компетенций
советников
директоров по
воспитанию и
взаимодействию с
детскими
общественными
объединениями
«Советник года»
4 региональный
ГБОУ ДПО НИРО
Королева
конкурс методических
Александра
разработок и
Владимировна
открытых уроков (
занятий),
Степшина Марина
направленныхна
Александровна
формирование
Результативность
Участник
отборочного этапа
Победитель
Участник
Участие
Участие
Участие
Участие
11
современных
компетенций и
навыков у
обучающихся среди
педагогов,
осуществляющих
образовательную
деятельность по
основным и
дополнительным
общеобразовательные
программам на базе
Центра образования "
Точка роста"
Региональный конкурс
семейных проектов
"Мы семьёй идём в
театр"
Номинация «Мырежиссеры»
Региональный конкурс
методических
разработок «И с
каждой осенью я
расцветаю вновь...»,
посвящённого 225летию со дня
рождения А.С.
Пушкина Региональный сетевой
интернет -проекта "В
творческой
мастерской А.С.
Пушкина"
Областной сетевой
интернет-проект
«Помним! Гордимся!
Наследуем!»
Региональный этап
Всероссийского
конкурса
профессионального
мастерства педагогов
финансовой
грамотности 20242025 гг.
«Финансовая
перемена»
Королева
Александра
Владимировна
ГБОУ ДПО НИРО
Егорькова Альбина
Вячеславовна
Победитель
ГБОУ ДПО НИРО
Карлина Елена
Гелиевна
участие
Участие
Симанова Наталья
Павловна
ГБОУ ДПО НИРО
Филина Елена
Леонидовна
Исаева Светлана
Петровна
Победитель
ГБОУ ДПО НИРО
Филина Елена
Леонидовна
Исаева Светлана
Петровна
Панцерная Наталья
Евгеньевна
Победитель
Гришаева Ирина
Валерьевна
Участник
Егорькова Альбина
Вячеславовна
Победитель
муниципального
этапа
ГБОУ ДПО НИРО
(РЦФГ)
Региональный
Министерство
конкурс по выявлению образования и науки
эффективных систем
Нижегородской
Участие
12
комплексного
методического
сопровождения в
сфере гражданскопатриотического
воспитания «Патриот52». Номинация
«Методическая
разработка циклов
уроков/занятий,
посвящённых 80летию Победы в
Великой
Отечественной войне»
Всероссийская
олимпиада для
учителей физики
" Лига лучших"
области и ГБУ ДО
НЦ «Сфера».
Результатов РЭ
еще нет
НИЯУ МИФИ
Королева
Александрв
Владимировна
Участие
Всероссийский
педагогическом
конкурсе "
Педагогические
секреты"
Всероссийский
педагогический
конкурс "Современная
школа. Эффективные
практики"
Всероссийский
конкурс “Творческий
учитель -2024”
Всероссийский
педагогический
журнал
"Современный урок"
Королева
Александрв
Владимировна
Участие
Всероссийский
педагогический
журнал
"Современный урок"
Полушкина Вера
Александровна
Сидорова Татьяна
Николаевна
Участие
Всероссийский
педагогический
журнал
"Современный урок"
Староверова
Светлана
Владимировна
Участие
Муниципальный
конкурс методических
разработок по
вопросам семейного
воспитания и
родительского
просвещения,
номинация
«Методическая
разработка по
воспитанию семейных
ценностей»
Районный фестиваль
методических
разработок «Мой урок
по ФГОС. Год
защитника Отечества»
Управление
образования
МБОУ ДО ЦДОД
Балакина Марина
Александровна
Полыгалина Ольга
Иывановна
Призер 3 место
Управление
образования
Кочегарова Ольга
Ивановна
Королева
Александра
Владимировна
Полыгалина Ольга
лауреаты
Победитель 1
место
13
Муниципальный
Фестиваль Неделя
Психологии
.Методическая
разработка-Занятие с
элементами тренинга "
Дружба"
Муниципальный
конкурс "Дороги
космоса". Номинация
"Методическая
разработка"
Муниципальный этап
областного конкурса
на лучшую
педагогическую
практику по
профилактике
асоциального
поведения
несовершеннолетних
Профилактическое
мероприятие для
обучающихся
Тема: «Ответственное
поведение: выбор за
тобой!»
Всероссийский
конкурс творческих
проектов педагогов
образовательных
организаций и
учреждений доп.
образования " Живая
традиция" номинации
Декоративноприкладное искусство
Всероссийский
педагогический
конкурс "Творческий
учитель".
Управление
образования
V Всероссийския
фестивалеь
педагогического
мастерства «Школа
будущего»
Ивановна
Балакина Марина
Александровна
Полянцева Ольга
Викторовна
Управление
образования
МБОУ ДО ЦДОД
Егорькова Альбина
Вячеславовна
Управление
образования
Суськова
Анастасия
Сергеевна
Участие
Победитель
Исаева Светлана
Петровна
Филина Елена
Леонидовна
участники
Издательство
"Основа"
Егорькова Альбина
Вячеславовна
Участник
Всероссийский
социальнопедагогический
образовательный
портал
«Педагогические
Староверова
Светлана
Владимировна
диплом 1 степени
14
Конкурс
педагогического
профессионального
мастерства
«Педагогическая лига:
преподавание
математики»
Всероссийский
конкурс«Мир без
преград»
Номинация /тема Родительское
собрание
«Толерантные
отношения в семье
как основа
толерантных
отношений в мире».
инновации»
«Единый урок»
Центр развития
проектов в сфере
образования
«АКАДЕМИЯ
ТАЛАНТОВ»
Буркацкая Елена
Викторовна
призер
Носкова Алена
Юрьевна
Участие
Педагоги школы приняли участие в диагностике профессиональных компетенций.
Коллектив школы принимает участие в современных проектах по внедрению бережливых
технологий в системе образования Ардатовского муниципального района.
7.Результаты образовательной деятельности.
Успешно окончили учебный год 44 первоклассника и 506 учеников 2-11 классов,
обучающихся по общеобразовательным программам. Еще 10 человек проходили обучение
по адаптированным образовательным программам.
Главным и основным критерием деятельности педагогического коллектива является
качество знаний, успеваемость обучающихся и степень обученности. Важный показатель
результативности процесса обучения – количество школьников, обучающихся на
«отлично» и на «4» и «5»: в 2024-2025 уч году стабильно
Учебный год
на «5»
на «4» и «5»
2022-2023
2023-2024
2024-2025
81 (16%)
82 (16,5%)
86 (17%)
180 (36%)
194 (39%)
195 (38,5%)
Процент качества знаний относительно по уровням обучения в 2024-2025 уч году
Учебный год
2022-2023
2023-2024
2024-2025
1-4 классы
70
74
73
5-9 классы
40
45
46
10-11 классы
68
89
76
15
На диаграмме представлена динамика уровня качества знаний.
100
80
60
40
2024-2025
2023-2024
20
2022-2023
0
1-4 классы
5-9 классы
2022-2023
10-11 классы
2023-2024
2024-2025
Качество знаний – 55,5% (55,5% в прошлом учебном году)
55,5% обучающихся имеет прочные, глубокие знания, уровень достижения планируемых
результатов всеми учащимися на оптимальном и допустимом уровне. Отмечается
стабильность уровня качества знаний.
Успеваемость
составила
100%.
Успеваемость
поддерживается
благодаря
профессиональной подготовке педагогических кадров, выбору оптимальных форм и
методов работы (традиционных и инновационных), усвоению информационных и
инновационных технологий, преданности учителей своему делу, любви к детям,
индивидуализации и дифференциации учебного процесса, систематической работе со
слабоуспевающими и низкомотивированными обучающимися.
Обучающиеся 1-11 классов были охвачены внеурочной деятельностью по 5 направлениям:
общекультурное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное и
спортивно-оздоровительное.
Организация внеурочной деятельности
Объём
1кл.
2кл
3кл.
4кл.
5кл.
6кл.
7кл.
8кл.
9кл.
10
11
10ч.
9ч.
8ч.
х
х
х
х
х
х
х
7ч.
6ч
5ч.
х
х
х
х
4ч.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: учебные курсы внеурочной
деятельности, кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
С сентября 2022 проводятся еженедельные занятия «Разговоры о важном», с сентября
2023 года «Россия-мои горизонты», 6,8-9 классы – участники проекта «Билет в будущее»,
16
в 1-4 классах реализуется программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России», в 5 «а» программа по активной социализации
обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она –вместе целая страна: пять классных событий
года». Действуют первичное отделение «Движение первых», отряд «Юнармия», отряд
ЮИД, волонтёрский отряд «Класс».
ОРКСЭ
В 2023-2024 учебном году 48 обучающихся 4-х классов изучали комплексный учебный
курс «Основы религиозных культур и светской этики» (по выбору родителей). Из шести
модулей, входящих в комплексный учебный курс
ОРКСЭ в ОУ преподавание
проводилось по двум модулям:
- основы православной культуры;
-основы светской этики.
Ежегодно обучающиеся 9-11-х классов являются районными стипендиатами. Так 15
старшеклассников в прошедшем учебном году за хорошую и отличную учебу получили
денежное вознаграждение.
1. Маслова Юлия Сергеевна,обучающаяся 9а класса;
2. Молотило Вероника Сергеевна,обучающаяся 9а класса;
3. Плеханова Дария Сергеевна,обучающаяся 9а класса;
4. Пивоварова София Игоревна,обучающаяся 9а класса;
5. Гришаев Николай Сергеевич,обучающийся 9б класса;
6. Косоногов Захар Михайлович,обучающийся 9б класса;
7. Рысина Ульяна Сергеевна,обучающаяся 9б класса;
8. Горюнов Максим Вячеславович,обучающийся 9в класса;
9. Глухов Илья Сергеевич, обучающийся 10 класса;
10. Мальцева Наталья Андреевна,обучающаяся 10 класса;
11. Голиков Николай Николаевич,обучающийся 10 класса;
12. Голышков Иван Олегович, обучающийся 10 класса;
13. Королева Анна Александровна, обучающаяся 11 класса;
14. Панкратов Всеволод Александрович, обучающийся 11 класса;
15. Чурбанова Екатерина Дмитриевна, обучающаяся 11 класса;
Результаты государственной итоговой аттестации
за курс основного общего образования
Закончили обучение по образовательным программам основного общего образования 72
обучающихся, из них 7 обучающихся – Маслова Юлия, Пивоварова София, Плеханова
Дария, Гришаев Николай, Косоногов Захар, Рысина Ульяна, Горюнов Максим (8 в
предыдущем учебном году) получили аттестат об основном общем образовании с
отличием.
Результаты ОГЭ
Предмет
Русский язык
Количество
сдававших
74
Математика
74
Качество
знаний/ Учитель
Средний балл
62% /3,7
Ялышева Г.Е.
Симанова Н.П.
60,8% /3,7
Гришаева Т.В.
Буркацкая Е.В.
Исаева Н.В.
17
Обществознание
54
50% /3,6
География
Биология
Английский язык
14
29
3
94% /4,7
96,5% /4
100% /5
Информатика
Физика
Химия
Литература
История
34
3
4
2
1
47% /3,5
67% /4
100%/4,75
100%/4,5
100%/5
Григорьев М.Г.
Лушина Е.В.
Сидорова Т.Н.
Староверова С.В.
Носкова А.Ю.
Балакина М.А.
Полыгалина О.И.
Матвеев С.В.
Королева А.В.
Степшина М.А.
Симанова Н.П.
Лушина Е.В.
Количество аттестатов об основном общем образовании с отличием за три года
2022-2023
2023-2024
2024-2025
4
8
7
8
6
4
2
Ряд1
0
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Результаты государственной итоговой аттестации
за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ
Предмет
Учитель
Кол-во Средний
сдавав балл
ших
Русский язык
Ялышева Г.Е.
13
66,5
Математика профиль Гришаева И.В.
7
68,3
Математика базовая
Гришаева И.В.
6
4,3
Обществознание
Королева О.А.
7
63
История
Лушина Е.В.
4
67,7
Биология
Полушкина В.А.
1
48
Физика
Королева А.В.
5
56,2
Информатика
Матвеев С.В.
1
56
Английский язык
Балакина М.А.
3
77
Литература
Ялышева Г.Е.
2
63,6
2 выпускника 11 класса получили аттестат с отличием и награждены медалью
«За особые успехи в учении»: Чурбанова Екатерина – 1 степени, Панкратов Всеволод –
2 степени.
18
Количество выпускников, награжденных медалями за 3 последних года.
2022-2023
2023-2024
2024-2025
4
4
2
4
3
2
1
Ряд1
0
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Другим критерием эффективности и качества работы школы являются результаты
участия наших ребят в различных олимпиадах и ученических конкурсах.
Результативность участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников
Уровень
Количество обучающихся,
Общее число призеров и
принимавших участие
победителей (физ лиц)
Школьный
141
105
Муниципальный
75
54
Региональный
4
0
Количество учащихся, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников,
остается стабильно высоким. На протяжении 3 лет учащиеся школы занимают
лидирующую позицию в рейтинге муниципального этапа, в 2024 году общее количество
призовых мест на МЭ ВСОШ составило 141 (40 победителей и 101 призер). На
региональном этапе 3 обучающихся 9-11 классов участвовали в 4 олимпиадах: по
литературе (1), астрономии (1), математике (1), физике (1).
Сотрудничество с высшими учебными заведениями
МБОУ АСШ № 1в течение нескольких лет сотрудничает с СарФТИ НИЯУ МИФИ в
вопросах предоставления обучающимся школы возможности дополнительной подготовки
по математике и физике. Успешное сотрудничество позволяет выпускникам школы
получать высшее образование в СарФТИ.
Воспитательная работа:
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с Рабочей программой
воспитания по следующим модулям: «Основные школьные дела», «Классное
руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные
мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство»,
«Профориентация».
А также в рамках дополнительных (вариативных) модулей «Детские общественные
объединения», «Школьные медиа».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО, которые включают в себя, в том числе
19
мероприятия из перечня Минпросвещения. Планы конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующего на базе школы школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Школа проводит систематическую работу с учащимися и родителями по профилактике
правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, по разъяснению
ответственности за преступления и правонарушения, связанные незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, по необходимости ведения здорового образа
жизни.
С 1 сентября 2023 года МБОУ АСШ №1 внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей. Включены в тематические
планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности, проводятся
единые дни профилактики. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков.
Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе является гражданскопатриотическое воспитание. В рамках этого направления еженедельно проводится
общешкольная линейка с торжественной церемонией поднятия (спуска) Государственного
флага РФ и исполнения Гимна РФ. В календарном плане мероприятий было
запланировано и проведено: уроки Мужества, уроки Памяти, смотры - конкурсы,
турниры, интеллектуальные игры, общешкольные акции, марафоны, сборы вещей, писем,
открыток в помощь участникам СВО, киноуроки и др.
Количество учащихся, вовлечённых в мероприятия по патриотическому воспитанию –
550 чел., что составляет 100% охват учащихся. Отдельные общешкольные мероприятия и
акции были посвящены поддержке участников СВО: акция «Добрые письма», «Спасибо
солдату», уроки Мужества «Герои нашего времени», «Они сражались за Родину», «Своих
не бросаем», «Классные встречи» и др.
Еженедельно в школе проходят церемонии поднятия флага России – каждый рабочий
понедельник, спуска флага России – каждую рабочую пятницу, выноса флага России – на
торжественных и праздничных мероприятиях.
20
Школа стабильно находится среди ОУ с высоким рейтингом участия в муниципальных и
областных, всероссийских мероприятиях и соревнованиях.
300
251
250
200
231 261
2022-2023
150
2023-2024
100
20
50
8
20
2024-2025
0
Победители и призёры
муниципального этапа
Победители и призёры
всероссийских и
региональных конкурсов
251 учащихся – победители и призёры конкурсов различного уровня!
Участие в конкурсах в 2024-2025 учебном году
Название конкурса
Организатор
Результативность
Международные
V Международный конкурс
творческих, учебнообразовательных,
исследовательских проектов
ECO LIFE 2024
ООО РусАльянс «Сова»
диплом 1 степени
Всероссийские
Проект президентской
платформы «Россия-страна
возможностей» 21 сезон
Всероссийского конкурса
«Моя страна-моя Россия»
АНО «Научно-методический
центр развития и сопровождения
образовательных и социальноэкономических программ и
проектов «МОЯ СТРАНА»
финалист
Всероссийская конференция
учащихся «Под Знаком
Пушкина
Государственный литературномемориальный и природный
музей-заповедник А.С.Пушкина
«Болдино»
2 место
Арзамасский филиал
Нижегородского государственного
университета
им. Н.И. Лобачевского
21
Областные
Первый (регионального) этап
XX Международного
конкурса детского творчества
«Красота Божьего мира:
времен связующая нить»
Синодальный отдел религиозного
образования и катехизации и АНО
«Центр образовательных и
культурных инициатив
"Поколение"»
3 место
Региональный биологический
марафон «От знаний к игре»
ГБОУ ДО Региональный центр
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи «Вега»
2 место
Региональный
интеллектуальный марафон
«В мире естественно-научных
знаний»
Министерство образования и
науки Нижегородской области
1 место
Региональный сетевой
Интернет - проект "В
творческой мастерской
А.С.Пушкина»
ГБО ДПО «Нижегородский
институт развития образования»
Победитель
Региональный сетевой
интернет-проект «Помним!
Гордимся! Наследуем!»
ГБО ДПО «Нижегородский
институт развития образования»
Победитель
Региональный конкурс
детского и юношеского
цифрового визуально
искусства "Digital Art"
ГБУ ДО «Центр развития
творчества детей и юношества
Нижегородской области»
2 место
IX Епархиальный фестивальконкурс художественного
творчества «Свет Рождества
Христова»
Отдел культуры Выксунской
епархии
2 место
Региональный исторический
исследовательский конкурс
«Война в истории моей
страны»
Министерство образования и
науки Нижегородской области
3 место
Областной конкурс ко Дню
работника Судебной системы.
Нижегородский областной суд
Победитель
ГБОУ ДО Региональный центр
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи «Вега»
22
Межрегиональный конкурс
видеороликов «В объективе
БезОпасности»
Аппарат уполномоченного
Приз зрительских
по правам ребенка
симпатий
в Нижегородской области,
министерство образования и науки
Нижегородской области
совместно с нижегородским
центром «Сфера», Волго-Вятское
главное управление Центрального
банка, а также управление
Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых
коммуникаций по ПФО
Работа классных руководителей 1–11-х классов осуществлялась на основе планов
воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и
их родителями:
тематические классные часы ;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
Жизнь в школе не затихает и в летний период - начинается реализация плана летней
занятости и отдыха обучающихся, который включает работу пришкольного лагеря с
дневным пребыванием детей, лагеря труда и отдыха, отрядов. Не стал исключением и
этот учебный год:
В июне была реализована программа деятельности лагеря с дневным пребыванием
детей - 67 детей, в июле - 30 детей, ЛТО «ООН» -15 учащихся, организована работа
отрядов «Вожатый», «Юный библиотекарь».
8.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Одной из основ успешного обучения ребенка является здоровье. Анализ состояния
здоровья показывает, что в структуре общей заболеваемости учащихся на первом месте
ЧБД, заболевания сердечно-сосудистой системы(13%), на втором месте - нарушения
зрения, нарушения осанки и сколиоз -12%.
Распределение учащихся по физкультурным группам
23
600
500
400
300
200
100
0
512 502 485
2022-2023
2023-2024
62 55 65
основная физ.группа подготов. физ.группа
2024-2025
3
4
7
спец.мед.группа
Работа по укреплению здоровья детей ведётся с опорой на законодательные акты
регионального и федерального уровней. В школе имеются достаточные возможности,
разнообразный технологический и временной инструментарий, обеспечивающие, по
крайней мере, стабильность состояния здоровья школьников. Важная роль по этому
направлению отводится социологическим опросам (анкетированию) родителей
обучающихся, психолого-педагогическому мониторингу в 5-х, 7-х, 10-х классах, который
позволяет отследить комфортность пребывания ученика в школе, качество преподавания
и компетентность учителя.
Одной из задач школы является такая организация режима труда и отдыха школьников,
создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность
учащихся во время учебных занятий, позволили бы преодолеть утомление и избежать
перегрузки. Для оздоровления детей в условиях школы используется следующие методы:
организация горячего питания, витаминизация пищи в школьной столовой, профилактика
ОРЗ и гриппа, отслеживание воздушно-теплового режима, контролирование и
регулирование объема домашних заданий в соответствии с СанПиНом, вовлечение детей в
спортивные секции. Имеется медицинский работник. Учебный процесс обеспечен
современной школьной мебелью, которая регулируется в соответствии с ростовыми
нормами. Используемые в процессе обучения компьютерная техника и программное
обеспечение имеют сертификаты соответствия. Проведена замена спортивного
оборудования и инвентаря, заново оснащена спортивная площадка, соблюдаются нормы
освещённости.
Для обучающихся систематически проводятся спортивно-оздоровительные и
профилактические мероприятия, которые организуются педагогами и медицинскими
работниками. Это углубленные медицинские осмотры, по результатам которых
медицинским работником школы заполняются листки здоровья с рекомендациями для
учителей, приглашение работников ЦРБ для профилактических бесед на родительские
собрания и часы общения.
При переходе на пятидневный режим обучения школа сохранила третий час
физкультуры (курс внеурочной деятельности «Лёгкая атлетика»).
Традиционным в нашей школе стало проведение Дней здоровья. Для предупреждения
утомляемости на уроках организуются физкультминутки. Большое внимание педагогами
уделяется проведению профилактической работы. В школе ежегодно проходит акции
«Молодёжь за здоровый образ жизни», «Будь здоров!», спортивные соревнования
Высокие результаты показывают наши учащиеся
в спортивных состязаниях
«Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания».
Проводится необходимая работа по подготовке и сдаче учащимися комплекса ГТО:
проведено общешкольное родительское собрание, часы общения.
Невозможно вырастить здоровых детей без участия родителей. Поэтому школа уделяет
большое внимание педагогическому просвещению родителей. В нашей школе стало
традиционным проведение общешкольных собраний в рамках акции «За здоровье и
безопасность наших детей», где уже рассмотрены вопросы: безопасность на дорогах,
24
здоровье и вредные привычки, дети и компьютер, «Формирование культуры здорового
питания обучающихся», «Безопасность детей в интернете», «Психологическое здоровье
школьников»
и др. Частыми гостями являются работники ЦРБ, инспектор ДПС,
инспектор ПДН и др.
Особое место в работе с семьей занимает индивидуальное консультирование и беседы с
родителями, которые проводят педагог-психолог школы Ольга Викторовна Полянцева и
классные руководители.
Поводом для приглашения родителей на консультацию может быть результат наблюдений
педагога за ребенком, проблемы в общении ребенка с классом и педагогами, конфликтная
ситуация, инициатива ребенка, связанная с семейными проблемами.
С 2021 года в школе активно внедряется система наставничества.
9. Организация питания.
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных
образовательных стандартах нового поколения. Формирование культуры здорового
питания должно начинаться с самых первых этапов нахождения ребенка в школе и
продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.
Организация питания в школе осуществляется в соответствии с требованиями
федерального законодательства и нормативно-правовыми актами регионального,
муниципального и школьного уровней. Пропускная способность столовой (180
посадочных мест) позволяет оптимизировать приём пищи в течение дня по
утверждённому директором графику. Все повара имеют специальное образование и
курсовую подготовку.
Обучающиеся обеспечиваются горячим питанием 1-4 классы бесплатно, 5-11 за счёт
родительских средств.
МБОУ АСШ №1 оказывает социальную поддержку отдельным категориям учащихся.
В перечень отдельных категорий учащихся 1-11-х классов включаются:
- учащиеся 1 - 4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание:
пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ);
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным
двухразовым питанием (основание: пункт 7 статьи 79 № 273-ФЗ)
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому
обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 №
273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат
компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
- дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат
компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).
- дети из семей участников СВО.
За организацией и качеством питания в МБОУ АСШ №1 ведётся контроль со стороны
родительской общественности. За отчётный год было проведено 6 рейдов, о чём на сайте
школы в разделе «Школьное питание» имеются соответствующие протоколы.
Работа по формированию культуры здорового питания проводиться по трем
основным направлениям.
Первое направление – рациональная организация питания. В связи с этим режим и
организация питания в школе соответствуют гигиеническим требованиям, цикличное
меню разработано с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и
согласовано территориальным управлением Роспотребнадзора. Столовая и пищеблок
МБОУ АСШ №1 расположены в соответствующих нормативам помещениях и оснащены
необходимым сертифицированным технологическим оборудованием, которое за
25
последние три года было полностью обновлено. В школе действует бракеражная
комиссия, которые осуществляют контроль за качеством готовой продукции.
Второе направление – реализация образовательных программ по формированию
культуры здорового питания. В этом направлении особенно эффективна комплексная и
системная работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания,
дается представление о полезных продуктах и полезной пище, о необходимых
питательных веществах и т.п. Школьники проходят обучение по интегрированным
курсам формирования культуры здорового питания в рамках предметов «Ознакомление с
окружающим миром», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности и защиты
Родины» и др. Для обучающихся оформлены и обновляются информационные стенды по
культуре правильного питания «Здоровое питание», «Принципы здорового питания»,
«Уголок потребителя» и другие. Периодически организуются выставки по культуре
здорового питания («Здоровью надо помогать», «Витамины-источники здоровья»
И третье направление – просветительская работа с родителями (законными
представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового
питания в семье. С этой целью в школе проводятся тематические родительские собрания:
«О формировании культуры питания».
С целью определения удовлетворённости обучающихся и родителей качеством
школьного питания в школе систематически проходит изучение общественного мнения
об организации питания. По результатам последнего анкетирования организация работы
столовой положительные отзывы дали 67% школьников и 77% родителей.
10.Обеспечение безопасности.
В школе созданы и регулярно поддерживаются условия безопасности для жизни и
здоровья всех участников образовательного процесса. Школа представляет собой место
массового скопления людей, которое характеризуется повышенной вероятностью
возникновения угроз различного происхождения, поэтому важным вопросом в
деятельности администрации ОУ, является обеспечение инженерно-технической
укрепленности объектов, соблюдение мер антитеррористической, пожарной и
противоэпидемиологической защищённости
Здания МБОУ АСШ №1 оборудованы техническими средствами
антитеррористической направленности:
- телефонной связью;
- кнопкой экстренного вызова полиции;
- установлено видеонаблюдение (16 видеокамер);
- действует пропускная система.
- охрана МБОУ АСШ №1 осуществляется круглосуточно вахтерами и сторожами,
работающими по штатному расписанию.
В учреждении осуществляется контроль за соблюдением пропускного режима, обеспечен
контролируемый въезд транспорта на административную территорию.
В этом учебном году была продолжена работа по противоэпидемиологической защите
обучающихя:
- организованы ежедневные утренние фильтры с целью выявления и недопущения лиц с
признаками инфекционных заболеваний (с ведением специального журнала),
- усилен дезинфекционный режим,
- в каждом учебном кабинете установлены рециркуляторы для обеззараживания воздуха,
-созданы условия для обеспечения личной гигиены.
В целях правового просвещения и информированности участников образовательного
процесса на сайте учреждения и в уголках безопасности размещена информация по
предупреждению несчастных случаев: памятки, инструктажи, правила безопасности
жизнедеятельности, телефоны служб спасения, в т.ч. памятки по профилактике
короновирусной инфекции.
26
Большое внимание уделяется практическим мероприятиям, формирующим способность
обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях (мероприятия
проводимые ежегодно):
Проведение тренировок по эвакуации из здания (плановые 2 раза в год);
Соревнования «Зарница»;
Экскурсии для уч-ся 1-8 классов в ПЧ, ГИБДД.
Декады по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»,
Акция «Засветись!»
Акция «За здоровье и безопасность наших детей»
Организация и проведение тематических классных часов и родительских собраний.
Развитие у учащихся навыков самостоятельного безопасности жизнедеятельности,
регулярная работа организатора по ОБЖ с детьми даёт свои результаты:
за последний год в школе во время уроков не было зафиксировано ни одного случая
детского травматизма, пищевого отравления и других видов ущерба жизни и здоровью
обучающихся. Не зарегистрировано каких-либо чрезвычайных ситуаций (пожаров,
нарушения систем жизнедеятельности и т.д.). Все выдаваемые органами государственного
надзора предписания выполнялись в отведённые для их выполнения сроки.
11.Социальная активность школы.
Соблюдение принципов демократичности управления школой позволяет сделать
информацию о жизнедеятельности школы доступной
для всех участников
образовательного процесса и общественности.
Добрые, конструктивные отношения с родителями обучающихся – одно из условий
комфортного микроклимата в школе. Ежегодные социологические опросы, анкетирование
родителей и учащихся позволяет выявить болевые точки жизнедеятельности школы,
принять меры по их устранению. Сравнительный анализ, проведённых социологических
исследований среди родителей показал, что отношение к школе меняется в лучшую
сторону. Удовлетворённость родителей работой ОУ – средняя.
Неоценима помощь родителей в организации работы родительского патруля, организации
и проведении экскурсий.
Наши обучающиеся активные участники всех районных мероприятий: концертов (день
Учителя, Новый год, 8 марта), День молодёжи и др., акций «Будущее стартует здесь».
В отчётном году школа успешно реализует план вовлечения общественно-деловых
объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам
управления развитием образовательной организации.
«Открытость» школы не в
последнюю очередь связана со значительным улучшением материально-технической
базы, что позволило проводить на базе школы мероприятия различного уровня:
районные методические объединения педагогов;
творческие конкурсы для учащихся;
встречи с представителями политики и власти.
Выводы: В 2024-2025 учебном году были созданы все необходимые условия для
получения начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебные
планы на 2024 –2025 учебный год выполнены в полном объёме, реализованы учебные
программы по всем предметам, проведены оценочные процедуры, промежуточная
аттестация.
Cформулированы следующие задачи на 2025-2026 учебный год:
Продолжить реализацию ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО.
Совершенствовать образовательный процесс с использованием ресурсов проектов «Точка
роста» и ЦОС.
Создавать условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной
деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и
обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
27
Обеспечивать преемственность всех уровней образования в школе на основе
образовательных технологий, мониторинга и оценки качества образования в МБОУ АСШ
№1.
Обеспечить условия повышения уровня профессиональной компетентности педагогов,
реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных
механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки
педагогических кадров.
Развитие открытого образовательного пространства, путей связи с родителями
обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе,
информационных технологий.
Совершенствование социально-педагогического и психологического сопровождения
учебно-воспитательного процесса.
Развитие материально-технической базы ОУ с целью повышения качества условий,
обеспечивающих реализацию образовательной программы школы.
Рекомендации на 2025-2026 учебный год
1. Реализовывать внутреннюю систему оценки качества образования, позволяющую
объективно оценить достижения предметных и метапредметных результатов
обучения.
2. Продолжить работу с обучающимися, высокомотивированными на учебу.
3. Продолжить
работу
с
низкомотивированными
и
слабоуспевающими
обучающимися с целью преодоления неуспешности в учебе.
4. Организовать
функционирование
класса(группы)
профильного
предпрофессионального обучения инженерно-технологической направленности на
уровне СОО.
5. Проводить работу по внедрению в учебный процесс новых образовательных
технологий.
6. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, включая непрерывное
повышение квалификации и использование инновационных технологий в
преподавании.
7. Изучать и внедрять в практику работы школы здоровьесберегающие технологии.
Продолжить диагностирование физического и психического уровня развития
детей.
8. Осуществлять профильную подготовку учащихся, вести системный мониторинг по
профориентации.
.
27.06.2025
Директор школы:
Л.С. Козина
28