Отчёт о результатах самообследования за 2023г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
”Ардатовская средняя школа № 1‟
РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
Протокол от 15 апреля 2024 г. № 4

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
”Ардатовская средняя школа № 1”
за 2023 год

2024 год
1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
‟Ардатовская средняя школа №1‟ (МБОУ АСШ № 1)

Руководитель

Староверова Светлана Владимировна

Адрес организации

607130 Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Свердлова, д. 42
Официальный сайт http://asosch1.ucoz.ru

Телефон, факс

8831279 50625

Адрес электронной почты

s1_ard@mail.52gov.ru
Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области

Учредитель
(официальный сайт https://ardatov.nobl.ru/ )
Дата создания

1917

Лицензия

№319 от 14.03.2016 серия 52Л01 №0003610 срок действия бессрочно

Свидетельство о государственной
аккредитации

№2609 от 0704.2016 серия52А01 № 0002232 срок действия бессрочно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ”Ардатовская средняя школа № 1” (далее – Школа) расположена в
рабочем поселке Ардатов Нижегородской области.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированные общеобразовательные программы;
 дополнительные общеразвивающие программы.
2

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательной деятельности;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материально-технического обеспечения
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных методических объединения: учителей начальных
классов и классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Совет родителей. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
3

III. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего образования (Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021г. №286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования); Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования"; ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287), ФГОС основного
общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования») , Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 №
993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" ; ФГОС среднего общего образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями Приказ Министерства просвещения РФ
от 12 августа 2022 г. № 732 ), Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования ; "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 2.4.3648-20; «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» ( Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении от 22 марта 2021 г. N 115);
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ардатовская средняя школа №1» разработан в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования.
С 1 сентября 2023 г. в школе реализуются основные образовательные программы, разработанные на основе ФОП НОО,ФОП ООО. На
уровне СОО с 1 сентября 2023 г. реализуются обновленные ФГОС среднего общего образования. (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 ), ООП СОО, разработанная на основе ФОП СОО .
Всего в школе 25 класса-комплекта, в которых обучается 562 человек. В начальной школе – 9 классов-комплектов, в основной школе – 14, в
средней – 2.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
4

Число классов, классов-комплектов, учащихся в них:
1-4 классы – на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Классы/
1а 1б
1в
2а
2б
3а
3б
4а
4б
1-4
обучающиеся
24 22
15
28
21+1ап 26
21
27
20
204+1
н/д
5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
На 1 сентября 2023 года в основной школе 13 классов-комплектов, в которых по общеобразовательной программе обучается 321 человек.
класс
Кол-во обуч.

5а
27

5б
22

5в
21

6а
25

6б
27

7а
23

7б
21

7в
22

8а
24

8б
25

8в
24

9а
22

9б
21

9в
17

По адаптированной программе обучаются 9 человек
2б
5б
7а
8а
8б
8в
9в
10
1ап нд
1ап н/д
1ап
1ап н/д
1ап н/д
2ап н/д 1ап н/д
1 ап н/д
Для обучающихся с ОВЗ проводится обучение по адаптированным образовательным программам (АОП и АООП)
10–11 классы – 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования . Обучаются 28 человек.
В 10 классе реализуется универсальный профиль с углубленным изучением математики и литературы. Образовательные потребности
обучающихся учитываются в выборе учебных курсов.
В 11 классе реализуются профили обучения: универсальный с углубленным изучением математики и физики (6 человек) и универсальный (8
человек).
С учетом образовательных потребностей организовано обучение в универсальном профиле по индивидуальному учебному плану в 11 классе
для 3 обучающихся (углубленное изучение английского языка).
Режим работы школы и условия обучения организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами.
5

Для обучающихся 1-11-х классов учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 1 смену;
Начало занятий в 8ч.00 мин.
Для обучающихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения в I полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре – 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – 4 урока в день по 40 минут каждый); в середине учебного дня
(после 2 урока) динамическая пауза - 40минут;
Для обучающихся 2- 4, 5-11-х классов продолжительность уроков – 45 минут.
Организация дополнительного образования осуществляется во второй половине дня в соответствии с утверждённым расписанием.
При организации индивидуального обучения на дому обучение на дому проходит в соответствии с утверждённым расписанием.
При необходимости школа обеспечивает реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Продолжительность учебного года по очной форме обучения:
во 10-11 классах – 34 недели:
Учебная четверть

Учебные недели Период обучения

Период каникул

1 четверть

8

С 01 сентября по 29 октября

С 30 октября по 07 ноября (осенние – 9 дней)

2 четверть

8

С 08 ноября по 29 декабря

С 30 декабря по 09 января (зимние – 11 дней)

3 четверть

10

С 10 января по 24 марта

С 25 марта по 2 апреля (весенние -9 дней)
Доп каникулы для 1 класса с 12 по 18 февраля

4 четверть

8

С 03 апреля по 25 мая

С 25 мая по 31 августа
(летние 14 недель)

Окончание учебного года в 9, 11 классе определяется в соответствии с расписанием ГИА.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: учебные курсы внеурочной деятельности, кружки, секции, клуб по интересам,
6

летний лагерь.
С сентября 2022 проводятся еженедельные занятия «Разговоры о важном», с сентября 2023 года «Россия-мои горизонты», 7-8 классы –
участники проекта «Билет в будущее», в 4 классах реализуется программа развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России», в 5 «а» программа по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она –вместе целая страна: пять классных
событий года»
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с Рабочей программой воспитания по следующим модулям:
«Основные школьные дела», «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия»,
«Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное
партнерство», «Профориентация». А также в рамках дополнительных (вариативных) модулей «Детские общественные объединения»,
«Школьные медиа».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:









коллективные школьные дела;
акции;
школьные праздники;
социальные проекты;
экскурсии,
фестивали,
классные часы;
встречи и т.д.

В 2023 году продолжили работу по организации изучения школьниками государственных символов России и Нижегородской области. Для
этого скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКС Э, окружающий мир, история, обществознание. Ввели проектную и
исследовательскую деятельность с целями:
– углубить знания о госсимволике и ее истории;
– сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания,
поликультурности;
7

– осмыслить политическую и нравственную суть символов;
– расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите Отечества на воинской или
альтернативной службе.
Еженедельно в школе проходят церемонии поднятия флага России – каждый рабочий понедельник, спуска флага России
– каждую рабочую пятницу, выноса флага России – на торжественных и праздничных мероприятиях.
С 1 сентября 2022 года в штатное расписание введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, у которого есть опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 10 лет.
Советник по воспитанию:
– участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
– привлекает педагогов, обучающихся и их родителей в проектирование рабочих программ воспитания;
– вовлекает учащихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания.
Советник по воспитанию позволил систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по учебно- воспитательной работе.
Школа стабильно находится среди ОУ с высоким рейтингом участия в муниципальных и областных, всероссийских мероприятиях.
250
200

224

231

150
176

2020-2021

100

2021-2022

50

23

20

34

0
Победители и призёры
муниципального этапа

2022-2023

Победители и призёры
всероссийских и
региональных конкурсов

8

231 учащихся – победители и призёры конкурсов различного уровня!
В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:







тематические классные часы ;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания .
Работа классных руководителей 1–11-х классов осуществлялась на основе планов воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей,
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году.
Дополнительное образование
В 2023 году в школе была организована деятельность 28 объединений по 5-ти направленностям:
- научно-техническая;
- художественная;
- социально-педагогическая;
- эколого-биологическая ;
- физкультурно-спортивная.

9

470
465

468

460
455

2020-2021
2021-2022

458

2022-2023
454

450

445

Что составляет 80% от общего количества обучающихся. Т.о. школа имеет возможность удовлетворять образовательные потребности ребёнка
различного уровня подготовленности и интересов.

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№ п/п Параметры статистики
1

2020-2021 учебный 2021-2022
2022-2023
год
учебный год учебный год

Конец 2023 года

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года (на конец 2023 года), в том
числе:

566

576

567

561

– начальная школа

231

218

216

204

– основная школа

296

318

316

328

– средняя школа

39

40

35

28
10

2

3

4

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
– начальная школа

-

-

-

– основная школа

-

-

-

– средняя школа

-

-

-

Не получили аттестата:

-

-

-

– об основном общем образовании

-

-

-

– среднем общем образовании

-

-

-

– в основной школе

5

5

4

– средней школе

3

1

4

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при некотором изменении количества обучающихся Школы.
ГИА -11. Результаты сдачи ЕГЭ 2023 года
Государственная итоговая аттестация в 2023 году обучающихся, освоивших ООП СОО, проводилась в форме Единого государственного
экзамена. Для получения аттестата выпускникам необходимо было успешно сдать экзамен по русскому языку и математике.
Все выпускники сдавали ЕГЭ. Результаты ЕГЭ показали, что знания выпускников соответствуют государственным стандартам среднего
общего образования.
Все учителя ответственно и добросовестно отнеслись к подготовке обучающихся к ЕГЭ.

11

Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили более 80 баллов

Средний балл

Русский язык

18

6

75

Математика
Базовый уровень

8

Математика
Профильный уровень

10

Физика

3

Биология

5

История

3

1

68

Обществознание

13

2

62,7

Английский язык

1

1

83

Информатика

3

1

40

Итого:

18

4,3
2
1

49
1

78
46

Результаты ЕГЭ показали, что знания выпускников соответствуют государственным стандартам среднего общего образования.
Востребованными у обучающихся 11-х классов оказались обществознание (13 человек – учителя О.А. Королева, И.В. Гришаева), биология
(5 человек - учитель В.А. Полушкина). Это закономерно, так как выпускники обучались в профильных группах. Средний балл ЕГЭ по
предметам выше, чем в 2022 году, по русскому языку истории, физике (наивысший результат- 100 баллов). Понизился средний балл по
математике профильного уровня, биологии. Результаты ЕГЭ по другим предметам сопоставимы с уровнем прошлого года.

Результаты сдачи ОГЭ 2023 года
Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования проводилась по четырем предметам: русскому языку и
математике и двум предметам по выбору. Все выпускники 9 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили
аттестат об основном общем образовании.
12

Результаты ОГЭ
Предмет
Русский язык
Математика
Обществознание
География
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
Физика

Количество
сдававших
54
54
44
16
25
4
1
19
1

Качество знаний/ Средний балл
78% / 4,1
65% / 3,7
48% / 3,5
87% / 4,2
68% / 3,8
75% / 4
100% / 5
68% / 3,9
100 / 5

Результаты ОГЭ по математике выше, чем в 2022. По русскому языку результаты сопоставимы. По предметам по выбору в сравнении с 2022
годом выше результаты по географии, биологии, информатике, английскому языку, ниже – по обществознанию.

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников
Уровень

Количество обучающихся,
принимавших участие

Общее число призеров и
победителей (физ лиц)

Процент призеров и
победителей от общего
числа участников
Школьный
161
120
74,5
Муниципальный
95
64
67
Региональный
5
1
20
Количество учащихся, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников, остается стабильно высоким. На протяжении 3 лет
учащиеся школы занимают лидирующую позицию в рейтинге муниципального этапа, в 2023 году результативность участия в МЭ возросла
на 6%. На региональном этапе 5 обучающихся 9-11 классов участвовали в 9 олимпиадах: по русскому языку (1), литературе (2), географии
(2), астрономии (1), физкультуре (1), технологии (1). Обучающийся 7 класса стал участником олимпиады по астрономии им. Эйслера.
Десятиклассник –призер по русскому языку, победитель по литературе, победитель и участник заключительного этапа по географии.

13

Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год

Перешли в Перешли в
выпуска Всего 10-й класс 10-й класс
Школы
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Поступили
Всего
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Пошли на
Устроились срочную
на работу
службу по
призыву

2021

55

19

0

36

19

17

2

0

0

2022

53

13

0

40

20

19

1

0

0

2023

54

14

1

39

18

17

1

0

0

В 2023 году стабильно количество выпускников 9 классов, продолживших обучаться в 10 классе. 95% выпускников 11 класса поступили в
ВУЗы.
Вывод: приведенные результаты позволяют говорить о высоком уровне качества подготовки выпускников 11 класса и о достаточном уровне
выпускников 9 классов школы. Это подтверждается тем, что все выпускники 9,11 классов освоили образовательные программы и прошли
государственную итоговую аттестацию.

V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о системе внутренней оценки качества образования . По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что удовлетворённость родителей качеством образования в Школе – средняя,
удовлетворённость обучающихся образовательным процессом – средняя.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году

14

Из них успевают

Окончили год

С

Классы
Кол-во

условно

Из них н/а

С

отметкам

%

Переведены

Не успевают
Всего

Всего
обуч-ся

Окончили год

%

и «4» и «5»

отметками

% Кол-во % Кол-во % Кол-во

%

«5»

2

46

46

100

18

39 12

26 0

0

0

0

0

0

3

47

47

100

23

49 11

23 0

0

0

0

0

0

4

71

71

100

30

42 19

27 0

0

0

0

0

0

Итого

164

164

100

71

43 42

26 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 6%, повысилось количество отличников на 4%.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году.

Всего

Из них
успевают

Окончили
год

Классы
обуч-ся

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

Переведены

Не успевают

Окончили
год

Всего
%

Колво

%

Из них н/а

условно

Колво

Кол-во

%

%

15

5

52

52

100

21

40

6

11

0

0

0

0

0

0

6

65

65

100

22

34

7

16

0

0

0

0

0

0

7

74

74

100

17

23

9

12

0

0

0

0

0

0

8

61

61

100

17

28

6

10

0

0

0

0

0

0

9

54

54

100

14

26

4

7

0

0

0

0

0

0

Итого

306

306

100

91

30

32

10

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процент (в 2022 был 29%), процент учащихся, окончивших на
«5», понизился на 1%. Следует отметить 100% успеваемость обучающихся по итогам года.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023
году
Из них
успевают
Классы

Всего
обуч-ся

Не успевают

Окончили
полугодие

Окончили год

С

С

Всего

Переведены

Из них н/а условно

Сменили
форму
обучения
Кол-

Кол-во %

отметками % отметками

% Кол-во % Кол-во % Кол-во

%

%
во

«4» и «5»

«5»

10

17

17

100 9

53 3

17 0

0

0

0

0

0

0

0

11

18

18

100 7

39 5

28 0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

35

35

100 16

46 8

23 0

0

0

0

0

0

0

0
16

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году стабильно
высокие, процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 8 % ( в 2022 году было 15 %), но на 6% понизилось количество учащихся,
окончивших на «4» и «5».
Вывод. Результаты освоения учащимися образовательных программ стабильны. Необходимо сохранить соответствующий уровень качества
знаний и не допускать снижения.

VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 46 педагогов, включая директора и заместителей. Большинство имеет высшее образование, 1
человек имеет среднее специальное образование. В 2023 году аттестационные процедуры прошли 7 человек: 4 - на первую
квалификационную категорию и 3 человека на высшую.
Все педагоги, подлежащие аттестации, имеют квалификационные категории.
В школе проводится целенаправленная работа по повышению профессионального уровня педагогов. Курсы повышения квалификации в
2023 году прошли 100% педагогов более чем по 170 программам, включая курсы по реализации требований обновленных ФГОС и такие
инновационные программы, как «Школа современного учителя», «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в
учебной деятельности», повышение квалификации и развитие профессиональных компетенций по использованию современного учебного
оборудования е/н и технологической направленностей "Точка роста , формированию функциональной грамотности и бережливых технологий.
Педагоги активно распространяют свой опыт через участие в работе методических объединений, публикаций и участие в профессиональных
конкурсах.
ПНПО
Конкурс на получение
денежного поощрения
лучшими учителями
Нижегородской
области

Участие в областных
этапах конкурсов
методических
разработок

Участие в
муниципальных этапах
конкурсов и
фестивалей

Участие в интернетпроектах, в т.ч.
«Единый урок»

Публикации, в т.ч. на
интернет-ресурсах

Участие в
вебинарах

1 победитель

17
Конкурс профмастерства
«Лучший учитель,
реализующий АОП» –
призер;

8

9

14

42

Муниципальный этап
конкурса «Учитель
года» , финалист

2 региональный
17

конкурс методических
разработок и учебнометодических
материалов по
преподаванию
финансовой
грамотности
III регионального
Конкурса методических
разработок и открытых
уроков (занятий)
направленных
на раннюю
профориентацию, с
использованием ресурсов
портала «ПроеКТОриЯ» ,
организованного в
рамках
реализации
регионального проекта
«Успех каждого ребенка»

Областной конкурс
на лучшую
педагогическую
практику
по профилактике
асоциального
поведения
несовершеннолетних

Районный фестиваль
методических
разработок «Мой урок
по ФГОС»
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса
в области педагогики,
воспитания и работы с
детьми и молодежью
до 20 лет
"За нравственный
подвиг учителя"
Муниципальный
конкурс методических
разработок по
вопросам семейного
воспитания и
родительского
просвещения

Всероссийская
профессиональная
олимпиада для учителей
естественных наук " ДНК
науки" (отборочный этап)

Проект «Флагманы
18

образования»

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Программа повышения профессиональных
компетенций способствует непрерывному росту педагогического мастерства учителя.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
С 01.09.2023 школа также применяет профстандарт педагога-дефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. В школе
введены две новые должности учителя-дефектолога с профилями: нарушения слуха и задержка психического развития. Это позволяет
оказывать более широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ разных нозологий.
Вывод:
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 46412 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 4560 единиц в год;
− объем учебного фонда – 14230 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
19

№

Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

14230

12083

2

Педагогическая

1101

59

3

Художественная

29963

5344

4

Справочная

231

51

5

Естественно-научная

192

121

Техническая

174

2

Общественно-политическая

310

37

6

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в Федеральный перечень учебников с Приказом
Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 (ред. от 21.07.2023) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 30 дисков;
Средний уровень посещаемости библиотеки – 42 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на обновление фонда
художественной литературы.
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023.
Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы;
 информация об официальном сайте школы;
 иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
 аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
20

обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в
первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку – во
втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом
социальных сетей и работой школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой школы
увеличилась на 12 процентов, обучающихся – на 16 процентов.




VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
МБОУ АСШ №1 располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности учащихся,
соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического
обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: 3 кабинета начальных классов, учебные кабинеты химии, физики,
информатики, русского языка, биологии, географии, истории, оборудован спортивный зал, имеется спортивный инвентарь, оборудованы
рабочие места учителей 1-11 классов, обновлён и пополнен библиотечный фонд 1397 экземпляра (на сумму 1290705, 35 рублей). Имеется
выделенная интернет-линия, разработаны и функционируют собственный сайт школы, сайты учителей.
В 2023 году улучшены условия реализации ООП НОО и ООП ООО, ООО СОО.
Материально-техническая оснащенность кабинетов в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» на сумму 3660683 рубля 59
копеек
№
1

2
3

Наименование оборудования
Интерактивный программно-аппаратный комплекс
для обучения и демонстраций ( с вычислительным
блоком и мобильным креплением) Интерактивная
панель ВМ Stark Baikal 75 OPS
МФУ Pantum
Ноутбук DEPO VIP C1530

Количество, (шт.)
3

3
31
21

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Мышь компьютерная
Телевизор Эмеральд КD75U-PYAB/RU
Клавиатура БЕШТАУ КЛ104РУ
Мышь компьютерная БЕШТАУ М100РУ
Монитор N-TECH L24BVVH
Тележка-хранилище с системой подзарядки и
маршрутизатором СМ SafeCharger
Сервер DEPO Storm 1430B1R
Камера видеонаблюдения SVI-D223A SD SL RU
Стойка для презентационного оборудования
Интерактивный программно-аппаратный комплекс
для обучения и демонстраций ( с вычислительным
блоком и мобильным креплением) Интерактивная
панель ВМ Stark Baikal 75 OPS
МФУ Pantum
Ноутбук DEPO VIP C1530
Мышь компьютерная
Телевизор Эмеральд КD75U-PYAB/RU
Клавиатура БЕШТАУ КЛ104РУ
Мышь компьютерная БЕШТАУ М100РУ
Монитор N-TECH L24BVVH
Тележка-хранилище с системой подзарядки и
маршрутизатором СМ SafeCharger
Сервер DEPO Storm 1430B1R
Камера видеонаблюдения SVI-D223A SD SL RU
Стойка для презентационного оборудования

31
1
1
1
1
1
1
3
5
3

3
31
31
1
1
1
1
1
1
3
5

Оборудование для функционирования «Точки роста»
Расширенный роботехнический

1

47 850,50
22

набор Клик
Ноутбук DEPO VIP C1530

9

702 180,00

Роботехнический набор

1

60 261,30

Набор ОГЭ по химии

5

102 448,10

Набор ОГЭ по химии

1

20 491,15

Микроскоп цифровой

3

19 829,16

Тележка-хранилище с системой
подзарядки и маршрутизатором
CM SafeCharger

1

90 059,20

Набор оборудования для ГИА
(ОГЭ) по химии

1

24 300,00

Набор лабораторного практикума
по механике

1

15 575,00

Набор по закреплению
изучаемых тем по предметным
областям основного общего
образования (Биология)

1

24 475,00

Мышь компьютерная

9

4 194,00

МФУ Pantum

3

61 789,20

Всего:

1 173 452,61

23

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года.
Показатели

Единица измерения Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

577

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

219

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

318

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

28

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

262/52

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,1

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

75

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

49 /4,3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже

человек (процент)

0 (0%)
24

установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

4(7,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

4 (22%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

367/65%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

295 (52%)

− регионального уровня

7/1%

− федерального уровня

21(3%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

28 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

28 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных

человек (процент)

0 (0%)
25

программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

46

− с высшим образованием

44

− высшим педагогическим образованием

44

− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием

1

– неоконченное высшее педагогическое образование

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей

человек (процент)

38 (91%)

численности работников, в том числе:
− с высшей

11 (24%)

− первой

27 (59%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

4 (8%)

− больше 30 лет

12 (26%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

4 (8%)

− от 55 лет

7 (15%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

46 (100%)

26

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек (процент)

46 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,22

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

562(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

4,07

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
27

Выводы по результатам самообследования:
1. Деятельность школы соответствует федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим нормативноправовым документам в области образования.
2. Образовательное учреждение предоставляет доступное качественное образование в условиях безопасного и комфортного
образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающих применение развивающих и
здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности.
3. В образовательном учреждении созданы условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, детей с особыми
образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, что подтверждается
результативностью участия в олимпиадах, конкурсах различного уровня и направлений.
4. Педагогический коллектив школы обеспечивает высокий уровень педагогического мастерства в области преподаваемого предмета и
методики его преподавания и творческого мастерства.
Главной задачей на 2024 год является продолжение работы над созданием эффективного механизма совершенствования качества
образования и воспитания учащихся, а также повышения доступности качественного образования через внедрение современных
образовательных технологий.
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что образовательное учреждение выполняет свои функции в
полном объеме, обеспечивает конституционные права граждан на образование, дополнительное образование в комфортной безопасной
среде.

Директор школы

С.В.Староверова
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 5301E541C6CDDDE457C04D1B36E874BF
Владелец: Староверова Светлана Владимировна
Действителен: с 11.01.2024 до 05.04.2025

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».