«Труд (технология). Сельскохозяйственный труд»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ардатовская средняя школа №1»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ АСШ №1
от 29.08.2023 №248/1

Рабочая программа по учебному предмету
«Труд (технология). Сельскохозяйственный
труд»»
5-9 классы
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Труд (Технология)» для обучающихся с легкой
умственной отсталостью составлена на основе Федеральной адаптированной
основной
образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП УО
вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классы) федеральный
государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Цель: всестороннее развитие личности обучающегося с умственной
(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры
Учебный предмет «Труд» входит в предметную область «Технологии».
Общее число учебных часов за год обучения по предмету:
- в5классе-204часа в год(6 часов в неделю);
- в6классе-204часа в год(6ч. в неделю);
- в7классе-238часов в год(7ч. в неделю);
- в8 классе-306часа в год(9ч. в неделю);
- в 9 классе - 306часа в год(9ч. в неделю).

отсталостью

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего ме ста в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально -нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные УУД
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются
в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с
производственными материалами;
- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно гигиенических требованиях при выполнении работы;
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю
дисциплину;
- выражение отношения к результат ам собственной и чужой творческой деятельности
(«нравится»/«не нравится»);
- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и
аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание
своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их
работы;

- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий;
- охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный
выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно -художественными и
конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка
хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой
деятельности.

2. Содержание рабочей программы
5 класс
№
п/п

Наименование раздела

1
2
3
4

Сельскохозяйственный труд.
Осенние сельскохозяйственные работы
Животноводство. Кролики
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми
деревьями
Горох. Фасоль.
Картофель
Цветочные растения

5
6
7

в классе

Количество часов
для самостоятельной
подготовки

9
27
45

14
42
21
46
204

ИТОГО
6 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Наименование раздела
Введение
Уборка картофеля
Почва и ее обработка.
Осенний уход за ягодными кустарниками
Домашняя птица.
Органические удобрения
Овцы и козы.
Основные полевые культуры.
Овощные культуры.
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов.
Цветочные растения

Количество часов
в классе
для самостоятельной
подготовки
8
12
25
24
20
20
19
20
18
16
22
204

ИТОГО

204
7 класс

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование раздела
Уборка урожая
Ягодные кустарники и уход за ними
Основные плодовые деревья
Свиноводческая ферма.
Минеральные удобрения.
Парники и теплицы
Зеленые овощи. Капуста.
ИТОГО

Количество часов
в классе
для самостоятельной
подготовки
8
20
9
21
8
20
12
30
9
21
7
19
15
39
68
170
238

8 класс
Наименование раздела
в классе
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Уборка урожая
Посадка кустарников малины и смородины
Осенний уход за плодоносящими деревьями
Защищенный грунт и его назначение.
Салат кочанный
Томат. Огурец
Посадка плодовых деревьев
Животноводство
Растениеводство

15
5
5
4
5
10
5
10
9
68

ИТОГО

Количество часов
для самостоятельной
подготовки
46
20
20
20
19
28
20
32
33
238
306

9 класс
Наименование раздела
в классе
1
2
3
4
5
6
7

Вводное занятие
РАСТЕНИЕВОДСТВО
Уборка урожая
Уход за молодым садом
ЖИВОТНОВОДСТВО
Пастбищное содержание КРС
Лошади
Подготовка к экзаменам

3
8

Количество часов
для самостоятельной
подготовки
13
35

8
8
8
8
25

35
35
42
35
43
238

68

ИТОГО

306


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».