Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардатовская средняя школа №1» УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ АСШ №1 от 29.08.2023 №248/1 Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология). Сельскохозяйственный труд»» 5-9 классы вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Рабочая программа учебного предмета «Труд (Технология)» для обучающихся с легкой умственной отсталостью составлена на основе Федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. Цель: всестороннее развитие личности обучающегося с умственной (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры Учебный предмет «Труд» входит в предметную область «Технологии». Общее число учебных часов за год обучения по предмету: - в5классе-204часа в год(6 часов в неделю); - в6классе-204часа в год(6ч. в неделю); - в7классе-238часов в год(7ч. в неделю); - в8 классе-306часа в год(9ч. в неделю); - в 9 классе - 306часа в год(9ч. в неделю). отсталостью 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего ме ста в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально -нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные УУД Минимальный уровень: - знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; - представления об основных свойствах используемых материалов; - знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; - отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; - представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно гигиенических требованиях при выполнении работы; - понимание значения и ценности труда; - понимание красоты труда и его результатов; - заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе; - понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; - выражение отношения к результат ам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); - организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; - осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; - выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них; - комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий; - проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы; - выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения; - посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; - охране природы и окружающей среды. Достаточный уровень: - определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно -художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности; экономное расходование материалов; - планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы; - осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; - понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности. 2. Содержание рабочей программы 5 класс № п/п Наименование раздела 1 2 3 4 Сельскохозяйственный труд. Осенние сельскохозяйственные работы Животноводство. Кролики Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями Горох. Фасоль. Картофель Цветочные растения 5 6 7 в классе Количество часов для самостоятельной подготовки 9 27 45 14 42 21 46 204 ИТОГО 6 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Наименование раздела Введение Уборка картофеля Почва и ее обработка. Осенний уход за ягодными кустарниками Домашняя птица. Органические удобрения Овцы и козы. Основные полевые культуры. Овощные культуры. Выращивание семян лука и столовых корнеплодов. Цветочные растения Количество часов в классе для самостоятельной подготовки 8 12 25 24 20 20 19 20 18 16 22 204 ИТОГО 204 7 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование раздела Уборка урожая Ягодные кустарники и уход за ними Основные плодовые деревья Свиноводческая ферма. Минеральные удобрения. Парники и теплицы Зеленые овощи. Капуста. ИТОГО Количество часов в классе для самостоятельной подготовки 8 20 9 21 8 20 12 30 9 21 7 19 15 39 68 170 238 8 класс Наименование раздела в классе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Уборка урожая Посадка кустарников малины и смородины Осенний уход за плодоносящими деревьями Защищенный грунт и его назначение. Салат кочанный Томат. Огурец Посадка плодовых деревьев Животноводство Растениеводство 15 5 5 4 5 10 5 10 9 68 ИТОГО Количество часов для самостоятельной подготовки 46 20 20 20 19 28 20 32 33 238 306 9 класс Наименование раздела в классе 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие РАСТЕНИЕВОДСТВО Уборка урожая Уход за молодым садом ЖИВОТНОВОДСТВО Пастбищное содержание КРС Лошади Подготовка к экзаменам 3 8 Количество часов для самостоятельной подготовки 13 35 8 8 8 8 25 35 35 42 35 43 238 68 ИТОГО 306